Infocars24.ru » Советы

Как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010 года?

Как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010 года? с фото
Если вы собираетесь возиться с подушками безопасности, как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010, вам обязательно нужно будет узнать. Без этой довольно несложной манипуляции добраться до них в данной модели (да и не только здесь) становится практически невозможно. А обратить на них внимание может возникнуть необходимость не только после срабатывания системы безопасности в случае ДТП или удара.
Кроме того, демонтаж руля может понадобиться и в тех неприятных случаях, когда появляется характерное постукивание в самой рулевой колонке. Обычно он вызван повреждением рейки в ней; в ряде случаев – разбитыми крестовинами. С
разу мчаться на станцию техобслуживания авто не стоит, нужно хотя бы убедиться в верности выявленной причины. Для этого достаточно подергать рулевой вал, взявшись за него там, где заканчивается кожух, закрывающий крестовины. Ощутив, что он подается, можете быть уверены, что обстоятельства, вызвавшие стук, установлены абсолютно точно. Во всех перечисленных ситуациях обращение в сервис не обязательно, если вы привыкли работать инструментарием и головой. Ликвидировать затруднения можно и своими силами.
Как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010, без сомнения, рассказано в инструкции (правда, первой строчкой обычно идет рекомендация обратиться в сервис). Но, во-первых, не у всех она русифицирована, а отдельными личностями может быть и утеряна, или утрачена еще прежним хозяином, если вы купили машинку б/у. В таком случае всем очень поможет наше руководство по проведению данного ремонта своими руками.
Демонтаж

До проделывания любых манипуляций следует обязательно отключить аккумуляторную батарею на автомобиле, если не желаете, чтобы сработал AirBag. Его выстрел, кстати, не только повлечет за собой незапланированные расходы, но может также серьезно травмировать самого ремонтника. Второе, что потребуется обязательно сделать перед разборкой – максимально точно выровнять колеса автомобиля. Любое отклонение от прямолинейного направления грозит обрывом проводов, ведущих на «улитку» все той же подушки безопасности, при случайном, незапланированном повороте баранки.

  • С обеих сторон от руля снимается крышка;
  • Винты Torx, которыми фиксируется блок «AirBag» на рулевой системе, ослабляются;
  • Блок освобождается с места, на котором расположен, и отводится в сторону;
  • Освобождается ведущий к нему разъем; с него отсоединяются клеммы. Блок убирается куда-нибудь на безопасное место, где исключено случайное его повреждение, к примеру, в угол гаража, на стол или подставку.



Если на вашей версии Toyota RAV4 стоит круиз-контроль, его выключатель отсоединяется одновременно с разъемами, подпитывающими клаксон. Если с клеммами звукового сигнала особых вопросов обычно не возникает, то с контроллером придется повозиться. А именно: во-первых, снять накладку с баранки вашего автомобиля.
Во-вторых, отсоединить прячущийся под ней жгут проводов (для этого нажимается соответствующий пластиковый фиксатор). В-третьих, выкрутить 2 болта, на которых держится круизный переключатель – и лишь после можно снимать сам рычаг контроллера.

  • Гайка с колеса немного ослабляется. Любым образом (чаще всего – обычным водорастворимым маркером) отмечается текущее положение рулевого колеса в отношении к ступице – это заметно облегчит возврат на место и его регулировку;
  • Гайка-стопор с руля скручивается окончательно;
  • Съемником само колесо отсоединяется от рулевого вала. Если идет с трудом, проявите терпение и нежную настойчивость и аккуратность: стучать чем угодно по валу нельзя;
  • Сборка, после проведения запланированных мероприятий, идет обратным порядком.



Меры предосторожности

Особое внимание нужно уделить предотвращению поворотов вала после демонтажа рулевого колеса. Обоснования этого мы привели выше. Механическая фиксация путем приматывания проволоки или прочих кустарных приемов надежных результатов дать не может. Профессионалы блокируют вал следующим образом:

  • Снимают пружину-спираль;
  • Отсоединяют электроразъем, ведущий на вал;
  • Скручивают 4 фиксирующих винта (в некоторых вариациях модели их заменяют 3 пружины; снимать их нужно предельно осторожно);
  • Комбинированный переключатель полностью отсоединяется;
  • После этого вал точно застывает в неподвижности.

Несколько советов от опытных владельцев Toyota: Если вы интересовались, как снять рулевое колесо на Toyota RAV4 2010, из-за стуков в колонке, не стоит следовать советам автомехаников сменить рейку. Такое лечение помогает, но не слишком надолго. Машина еще не старая, износиться в ней сама рейка просто не успела. Проблема – в заводской втулке.
В большинстве случаев достаточно ее заменить, и стуки не побеспокоят вас еще долго. А текущий ремонт обойдется вам в сущие копейки.

Репост
Наверх