Промывка дизельного двигателя при замене маслаСодержание
По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя. Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность. В каких случаях проведение промывания двигателя необходимоПромывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:
Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры. Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть. Особенности очистки дизельного двигателяДля дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом. Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями. Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей. Чем можно промыть дизельный двигательКак правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности. Наиболее распространенными являются следующие составы: Наименование Свойства Средняя ценовая категория ZIC FLUSHING OIL Очиститель, хорошо подходящий для дизеля Не более 500 рублей Liqui Moly Универсальное моющее средство, подходящее в равной степени для бензиновых и дизельных двигателей Не более 1000 рублейКак промывается дизельный двигательВ настоящее время разработано несколько относительно безопасных способов очистки дизелей от масляных пробок при замене жидкости:
ПятиминуткиЧасто в сервисных центрах при очистке двигателя используют так называемые «пятиминутки», так как данный способ более простой и быстрый, чем все остальные. Различают два способа их использования — введение реагента непосредственно в смазку (моющие добавки) и использования химического состава с предварительным удалением смазки двигателя (промывочные масла). Вводимый состав, как правило, бывает достаточно концентрированным и активным. Перед заливкой новой смазки в старый раствор вводится определенный состав. Затем в холостом режиме мотор должен проработать около 20-30 минут. По окончании этого срока непригодное для использования масло можно слить, а на его место залить чистое. Привлекательна стоимость пятиминуток и простота их эксплуатации. Значительным недостатком такого метода очистки можно считать негативное влияние на детали мотора — являясь агрессивными, содержащими солярку и моющие агенты, эти вещества могут растворять не только отложения, но и фрагменты деталей двигателя, особенно выполненные из резины. Не стоит забывать о том, что при сильных загрязнениях и закупорках такой способ очистки может принести больше вреда, чем пользы, забивая маслопроводящие каналы фрагментами полурастворенной грязи и масла. Кроме того, зачастую полное удаление отработавшего масла из двигателя является невозможным. Остается до литра негодного материала. Может произойти смешение нового и старого масел, чем фактически можно привести в негодность свежезалитый образец. Поэтому после данной процедуры рекомендуется вдвое раньше обычного вновь заменить смазку. Это подрывает экономическую выгоду способа. Промывочные маслаКак и пятиминутки, промывочное масло имеет два способа применения:
В первом случае имеет место холостая работа двигателя на промывочном масле в течение рекомендованного производителем времени. Осуществлять езду нельзя при такой очистке двигателя, так как данное масло для этих целей предназначено слабо ввиду низкой смазочной способности. По окончании работы двигателя заливается новое масло. Менее распространен второй вариант промывки, при котором двигатель работает в режиме езды несколько километров с минимальной нагрузкой. После совершения пробега отработавшее масло сливается, и на его место заливается новое. Как правило, такое промывочное масло по составу является минеральным нефтяным, которое подходит для кратковременной замены смазочного варианта. Масло обогащено моющими и очищающими компонентами, призванными растворить нежелательные отложения. Промывочные масла являются относительно безопасными очистительными веществами, повреждающими моторную систему в значительно меньшей степени, чем пятиминутки. Но, несмотря на это, агрессивные пятиминутки постепенно завоевывают большую популярность, так как очищают мотор гораздо быстрее. Чаще всего производители моторных масел выпускают в своих линейках очищающие агенты, с помощью которых можно промыть детали. По заверениям поставщиков, они не влияют на качество заливаемого масла и не вредят работе двигателя. Это действительно так: промывочный способ считается наиболее щадящим моторную систему, снижается вероятность засорения клапанов и повреждения деталей. При этом настоятельно рекомендуется не нарушать единство бренда смазочного и очищающего масел во избежание конфликта компонентов. Также желательно выбирать качественные продукты. Сокращение интервала замены маслаПри использовании данного способа дважды или трижды масло заменяется чаще обычного, после каждой третьей тысячи пройденных километров. Отработавшая смазка после пробега заменяется на аналогичное. Для обширных загрязнений может потребоваться несколько подобных процедур. Данный способ является наиболее щадящим и качественным среди очистительных процедур. Смазка всегда содержит в себе ряд активных веществ, наиболее интенсивно работающих первые километры пробега. Поэтому очистка двигателя возможна при помощи учащенной замены любого моторного масла. Промывка с сокращением интервала замены масла удобна: двигатель работает в обычном режиме езды, холостая проработка не требуется. Опасность закупоривания клапанов минимальна, а само масло не наносит двигателю никакого вреда. Способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, он достаточно дорогой по сравнению с пятиминутным и промывочным методами. Во-вторых, такая очистка длительна: чтобы промыть мотор полностью, нужно менять масло после каждых двух пройденных тысяч километров. Кроме того, при каждой замене масла вставляется новый масляный фильтр. Если масло меняется в сервисном центре, оплату его услуг также нужно включить в довольно высокую стоимость. Очистка двигателя соляркойМногие владельцы старых автомобилей прибегают к эффективному, но жесткому методу очистки мотора при помощи солярки. Важно четко соблюдать технологию процесса. Обязательно после процедуры заменяется масляный фильтр. Сначала заливается не более литра или полутора солярки в открытый поддон. Затем последний закрывается, и, после того, как вытечет слив, вещество заливается по количеству масла. Нужно завести мотор на некоторое время и периодически нажимать педаль газа, однако нежелательно допускать прогрев мотора. После этого двигатель глушится, и через несколько минут весь цикл включения-выключения повторяется заново дважды. Солярка выливается, устанавливается новый фильтр и заливается новое масло. Способ очень травматичен для деталей машины, поэтому даже при точном выполнении предписаний нет гарантий того, что машина заработает должным образом. Так, дизельный двигатель при замене масла требует бережного отношения, так как процедура может быть достаточно агрессивной и вредной. Чтобы снизить негативное влияние, следует иметь в виду несколько простых рекомендаций. Во-первых, желательно использовать смазочное масло и очиститель от одной и той же товарной марки — это предотвращает необходимость последующей прочистки. Во-вторых, нужно использовать только качественные материалы для двигателя. В-третьих, лучше не использовать наиболее агрессивные методы очистки вроде солярочного и пятиминутного, особенно на старых моторах. Это может привести к неустранимой поломке.
|