Infocars24.ru » Автохимия

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4? Разбор экспертов

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4? Разбор экспертов с фото
Желая обеспечить себя максимально надежными тормозами, автомобилисты старательно выискивают, какая лучше тормозная жидкость DOT 4. Конечно же, те, кто знает, что менять ее нужно регулярно, и не забывает это делать. Наивные люди, считающие, что на раз залитой тормозухе можно ездить всю жизнь, непременно столкнутся с отказом системы – и дай бог, чтобы без тяжелых последствий.
Не зря производители автомобилей настаивают на обязательной замене жидкости раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации машины – через каждые 40 тыс. км. Да и залить новую при покупке б/ушного автомобиля сделать это будет не лишним: кто знает, насколько добросовестным был предыдущий владелец.
Однако что именно заливать? Если американцы и японцы удовлетворяются тормозными жидкостями класса DOT 3, то Европа и Россия ездят на «четверке», которая предназначена для более плотного трафика и более жестких условий эксплуатации. Народ, без сомнения, уже усвоил эти рекомендации. Но сложность в том, что производителей на авторынке – миллион, у каждого есть DOT 4, однако насколько жидкость соответствует буквам – вопрос отдельный.
Какая лучше тормозная жидкость DOT 4, разбирались эксперты, не поленившиеся сравнить образцы и изучить их с точки зрения, так сказать, профпригодности.
Требования к тормозной жидкости DOT 4
Для того, чтобы ТЖ отрабатывала свое предназначение, необходимо ее соответствие определенным параметрам.
Температура кипения. Никому не нужно объяснять, к чему приведет закипание жидкости в тормозах. Поэтому существует некоторый порог, нахождение ниже которого выводит ТЖ за пределы допустимости использования. В заводском, то есть изначальном, виде нижняя граница: +250°C. Однако тормозная жидкость гигроскопична, и со временем вбирает в себя влагу из воздуха.
В таком состоянии она называется увлажненной, и допустимый температурный порог опускается до +165°C. Обычно такое состояние у ТЖ наблюдается спустя 2 года после заливки; дальнейшее снижение сопротивляемости уже опасно, почему и требуется замена.
Активность ионов водорода, другими словами – кислотность жидкости, обозначаемая рН. Кислая среда ведет к коррозии, щелочная – к разъеданию любой резины, оказавшейся поблизости, в первую очередь – шлангов и прокладок. рН должен быть нейтральным, допустим очень слабо щелочной.
Вязкостно-температурные характеристики указываются на флаконе с ТЖ в мм2/с при -40°C. Крайне важная вещь в условиях холодных зим, поскольку в низких температурах вязкость увеличивается. По достижении некой границы жидкость превращается чуть ли не в пластилин, и продавить ее становится нереально. Для DOT 4 этот показатель – 1800, для класса 6 (у нас его еще обозначают DOT 4+ или DOT 6) – 750°C. Но чем северней, тем больше нужно придерживаться первого значения. И вообще, кроме южных областей не стоит опускаться ниже 900°C.


Проверенное качество
Теория теорией, нормативы нормативами, однако далеко не всему, что написано на банках, можно верить. Завод-изготовитель может и приукрасить действительность. Так что даем непредвзятую семерку тормозных жидкостей, которым однозначно можно доверять.
  • «Castrol», в производители записана «ВР Европа». Идеальные показатели; мало того, и по вязкости, и по температурам есть внушительный запас. Упрекнуть можно разве что в отсутствии дополнительной защиты – запайке горлышка фольгой;
  • «Hi-Gear HG7044», сделанный американской компанией «Hi-Gear Products». Все показатели – сходятся с нормативами, хотя, в отличие от предыдущей позиции, температурного запаса прочности не предусмотрено;
  • Немецкий «Pentosin Super» авторства «Deutsche Pentosin-Werke» педантично соответствует все нормам, да еще и с солидным походом. Пользоваться можно смело, даже если термометр упал ниже -40°C;
  • «Mobil» производится по всему Евросоюзу, зарегистрированный производитель – «ExxonMobil Lubricants & Specialties». Предельное соответствие всем требованием, но опять же – укупорка фольгой не предусмотрена. Может быть, в Европе менее влажно?;
  • Российская компания « Delfin Group» порадовала тормозной жидкостью «LUXE Green Line». Идеальные показатели по всем химическим и физическим параметрам.;
  • Еще один россиянин – « Обнинскоргсинтез» – выдает высококачественную ТЖ с названием «SINTEC Euro». Забавно, что температуры кипения на банке превышают стандарты, а реально еще и оказываются выше указанных;
  • «ROSDOT 4 Life Safety» от « Тосол-Синтез-Инвест» (Россия) тоже однозначно не подведет: все параметры выдержаны идеально. Особо приятно, что при выборе, какая лучше тормозная жидкость DOT 4, все призовые позиции заняли отечественные производители.
Репост
Наверх