Субару Форестер 3-го поколенияЧем отличается от других марок такой популярный автомобиль как Субару Форестер? Конечно, полным приводом колес и оппозитным двигателем. Forester– самая популярная модель среди Subaru, и уже выпущено несколько поколений этой известной марки. Третье поколение Форестер
В 2010 году на автомобиле был проведен рестайлинг, но обновления почти не коснулись внешнего облика кроссовера – изменения произошли только в форме и размерах бамперов, несколько видоизменилась решетка радиатора. Самые важные перемены коснулись агрегатов, деталей ходовой части. КузовСубару Форестер хорошо противостоит коррозии, о гнилых кузовах слышать не приходится, а вот сколы на кузовных элементах встречаются нередко. Треснутое лобовое стекло на машине – не редкость, такое можно часто видеть на кроссовере. Еще характерный дефект – подгнивание контактов корректора фар. ДвигательСчитается, что оппозитные моторы сложны в ремонте и обслуживании, и это утверждение отчасти верно. Например, до свечей зажигания на таком двигателе добраться непросто, но в основном силовой агрегат ничем особенно не отличается от обычного движка, просто нужно привыкнуть к его особенностям. Два самых распространенных ДВС, которые устанавливаются на Subaru Forester – это «атмосферники» 2,5 и 2,0 л, мощностью 173 и 150 л. с., они самые надежные из всей линейки моторов Субару. Обслуживать ДВС несложно, необходимо:
Не исключено, что на некоторых двигателях после пробега 50 000 км может увеличиться расход масла, но такое случается в основном после езды на больших скоростях. Водители, эксплуатирующие автомобиль в нормальном режиме, масло в картер практически не доливают. Рекомендация автовладельцам – стараться не превышать скоростной режим. Подержанный автомобиль, оснащенный турбированным ДВС 2,5 л (230 л. с.), покупать довольно рискованно – не исключено, что из двигателя выжали все, что могли, любители погонять не преминут воспользоваться мощностными характеристиками машины. На таких авто выходит из строя турбокомпрессор, может пострадать и поршневая группа. Дизели на Форестерах встречаются нечасто, и поэтому по статистике поломок что-то определенное сказать трудно. Коробка переключения передач и сцеплениеНа японский автомобиль устанавливается три вида КПП:
На машинах с атмосферным мотором (а таких на рынке достаточно много) устанавливается 4-ступенчатая коробка-автомат. Сама по себе КПП не отличается расторопностью и периодически задумывается, но обладает высокой надежностью и из строя выходит нечасто. С турбированными ДВС в комплектацию входит 5-ст. АКПП, и коробка ведет себя прекрасно, так как к ее надежности добавляются отличные технические данные. Где-то после сотни тысяч километров у 4-ст. «автомата» могут появиться рывки при переключении скоростей. Что бы такой дефект реже проявлялся, следует ездить на Форестер спокойно, без резких ускорений, соблюдать скоростной режим. Замена масла в АКПП необходимо проводить не реже 1 раза в 60 000 км. Положительное качество 4-ст. АКПП – ее ремонтопригодность, но ремонт стоит недешево. «Механика» на Субару также отличается высокой надежностью, но и в ней нужно менять масло с такой же периодичностью, как и в АКПП. Не подводит на МКПП и сцепление, если машину «не рвать», оно запросто проходит свыше ста тысяч по километражу. Салондовольно скромный и простой. Автомобиль оснащен не слишком хорошей шумоизоляцией, поэтому многие владельцы «железных коней» прокладывают дополнительную «шумку». Еще недостаток – на машине может отключиться кондиционер, причем, в самый неудобный момент, например, в автомобильной пробке. Если такая беда случилась, обратите внимание на предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора радиатора охлаждения. Если предохранитель перегорел, кондиционер работать не будет. Неудобно, когда перестает работать гнездо прикуривателя, для устранения неполадки приходится разбирать всю консоль, и за работу автоэлектрики берут немало денег. Ходовая частьЗадняя подвеска на Subaru Forester многорычажная, руль легко вращается за счет электроусилителя. Тормозная система по кругу оснащена вентилируемыми тормозными дисками, соответственно, на всех 4 колесах установлены тормозные суппорты. Полный привод на машинах отличается по принципу действия, и он зависит от того, какого типа КПП установлена – «механика» или «автомат». На машинах с МКПП используется постоянный полный привод, и какой-либо из мостов отключить нельзя. Электроника на автомобилях с АКПП позволяет переключаться полностью на передние колеса, делая их ведущими. Что не так долго служит в подвеске? В первую очередь изнашиваются сайлент-блоки на задней подвеске, но вся проблема в том, что меняются они только в сборе с рычагами. Зато шаровые опоры можно поменять отдельно, есть неоригинальные запчасти, которые стоят не так дорого. В целом детали ходовой части на Субару отличаются завидной надежностью. Стойки стабилизатора в среднем рассчитаны на 60 тыс. км, приблизительно столько же пройдут амортизаторы. Передние тормозные колодки следует менять при пробеге ближе к 40 тысячам км, тормозные диски обычно меняются в два раза реже. Задние колодки и диски должны служить еще дольше, но так происходит не всегда. Срок службы в немалой степени зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. |