Один на семерых: мини- и компактвеныПро минивены и компактвены можно сказать, что это – смартфоны в мире автомобилей, так как данный тип транспорта сочетает несколько функций сразу. Просторные и несложные в управлении, одинаково удобные для управления в городе и на трассе, они принимают себе на борт большие компании. От похожего класса легковых универсалов минивен отличается по нескольким параметрам одновременно. Во-первых, среди отличий можно назвать более высокий кузов с более значительной площадью остекления. Все вместе обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам и лучшую обзорность водителю. Даже самый вместительный легковой автомобиль – не может обеспечить такого же ощущения простора, ради которого создается компактвен. Мини- и компактвены, как правило, проектируются для использования в роли семейных авто. В салоне можно найти огромное множество подстаканников, ящичков, различных ниш и прочих емкостей. Ну а высокий кузов предполагает чуть более высокую посадку водителя. Отличается ли минивен от типичного компактвена? Если не вдаваться в сравнение литров, сантиметров и прочих технологических деталей, можно отметить: в минивене — больше пространства для всех сидящих на галерке! Компактвен же предназначен для случаев, когда задние места отводятся для детей. Либо, если сложить диван, сразу получим вместительный багажник. Типичные представители обоих классовМинивены занимают сейчас меньше 3% российского рынка. Сказываются недостатки: слишком большой вес не способствует лучшей экономичности, да и управляемость – все же, не «легковая». Однако, производители поставляют в Россию машины подобного типа, притом, довольно охотно. Так что, есть из чего выбирать. Наиболее популярен данный класс в Северной Америке. У нас неплохим спросом пользуется минивен Chevrolet Orlando – автомобиль из США. Эту модель называют семиместным кроссовером. И действительно, высокий клинерс обеспечивает минимально допустимые «внедорожные» качества. К классу компактвенов можно отнести ставшую уже классической модель Opel Zafira. К компактвенам относятся японская Toyota Verso и немецкий Volkswagen Touran. А вот южнокорейский Daewoo Damas трудно отнести к существующим сейчас классам – он меньше микроавтобуса, но объемнее любого минивена. |