Infocars24.ru » Советы

Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Чистый движок радует глаз

Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Чистый движок радует глаз с фото
Вопросом, как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, задаются многие автовладельцы. Сразу стоит отметить, что, сколько людей, столько и мнений. Одни убеждены, что мыть нужно, и готовы намывать внутренности своего автомобиля чуть ли не ежедневно. Другие покрутят пальцем у виска им вслед, и будут с гордостью любоваться на чумазый двигатель, утверждая, что грязь не сало, сама отстанет. Третьим мысль заглянуть под капот придет в голову, только если автомобиль ”умер”.
Они свято верят, что они должны ездить на автомобиле, а не он на них. О том, что своевременные ремонт и уход за машиной продлевают момент, когда именно вы ездите на машине, а не она на вас, они не думают. Ну, а если представители всех этих категорий встретятся, то тут и до драки может дойти.
Как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях? Прежде чем бежать, и радостно поливать свой автомобиль из шланга снаружи и внутри, стоит изучить нехитрые правила. Они не сложны и их соблюдение поможет вам избежать многих проблем.
Стоит ли мыть? Любой работник автосервиса скажет вам что стоит. И будет в этом совершенно прав. В особенной степени это касается отечественных автомобилей. Особенно если авто уже в ”преклонном” возрасте. Делать это рекомендуется несколько раз в год. Если авто еще не может похвастать большим пробегом, то одного раза будет достаточно. Если автомобиль можно отнести к категории тех ”кому за”, то ”баню” двигателю лучше устраивать чаще.
Зачем?
Вопрос резонный. Вот несколько причин, по которым польза от мытья становится очевидной:
  • Мощные масляно–пылевые отложения на двигателе. Их возникновение неизбежно. То, что такое ”покрывало” нарушает теплоотдачу двигателя тоже неизбежно. Перегрев мотора ведет к просто огромным проблем с этим узлом, что и не удивительно. Если вовремя и грамотно не ухаживать за ”сердцем” машины, то она ответит вам постановкой на капремонт. Подробнее читайте статью " Последствия перегрева двигателя";
  • Невозможность вовремя заметить утечки автомобильных жидкостей. Посудите сами, заметите ли вы масляные потеки на двигателе, который вообще невозможно разглядеть из-за немаленького слоя грязи. Кстати, многие сервисы в этом случае вообще могут отказаться обслуживать ваш автомобиль, отправив вас сперва на мойку;
  • Вы собираетесь пройти техосмотр. Вот тут однозначно нужно вымыть двигатель;
  • Предпродажная подготовка. Согласитесь, что открыть перед покупателем капот, под которым все сверкает намного приятнее, чем демонстрировать паутину и ваше халатное отношение к машине. Поверьте, желания купить авто это не добавляет.

Минусы. Он всего один, зато он очень существенный. Слишком уж много под капотом прячется узлов, которым встреча с водой не понравится. Проводка, аккумулятор, генератор и т.п., все эти агрегаты крайне чувствительны к влаге. Скорее всего, если вы их помоете, то они вам ответят коротким замыканием и выходом из строя. Самые современные авто лучше отгоните в сервис.
В них электроники еще больше, а найти понимающего в ней мастера подчас сложно. Да и по средствам это будет накладно. Поэтому дорогую иномарку лучше доверьте специально обученным людям.


Чем мыть?
Вот тут проблем вообще никаких не возникнет. Количеству средств по уходу за авто на прилавках, могут позавидовать даже женщины. Конкретных производителей рекомендовать бессмысленно, так как с каждым годом ассортимент изменяется и расширяется. Лучше всего приобрести средство именно для двигателя. Продаются они в виде аэрозолей, и очень удобны в нанесении. А вот шампуни для машин для этих целей не очень-то подходят.
И уж совсем не стоит использовать средствами для посуды или стиральными порошками. Они не только не справятся с этой задачей, но и могут нанести вред. Не укорачивайте собственноручно жизнь мотору.
Статья по теме " Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками".
”Прапрадедовский” способ, промывки двигателя соляркой оставьте в прошлом в качестве музейного экспоната. Поверьте, в те времена так делали не от хорошей жизни. А потому, что других средств просто не существовало. При использовании этой методики стойкий аромат солярки и очень красивый дымовал из под капота вам гарантированы. А еще пары дизеля по возгораемости намного превосходят саму солярку. Да и в дальнейшем пыль насядет снова намного быстрее, чем без такого мытья. И ни под каким предлогом не вздумайте использовать для этого бензин. Гореть ваша машина будет красиво, но не долго.


Как мыть?
Первое, что вам нужно сделать, это укрыть целлофаном все узлы, связанные с электричеством. Причем пленку стоит закрепить скотчем. Во избежание попадания под нее воды. Иначе пробои или полный отказ мотора заводиться вам гарантированы. Все фильтры, разъемы и воздухозаборник тоже лучше запаковать. С АБ лучше скинуть клеммы, обесточив машину. Распылите на мотор средство и оставьте настолько времени, сколько будет указано на флаконе.
Для мест, до которых так просто не дотянешься, используйте кисточку или зубную щетку. Затем все это нужно смыть. Вода не должна быть излишне горячей. Ее температура должна примерно совпадать с температурой мотора. Или превышать ее на 7°C максимум. Мыть его зимой, тоже крайне не желательно.
В крайнем случае, делать это нужно в теплом гараже, а движок предварительно слегка прогреть. Если в некоторых местах грязь осталась, то стоит повторить процедуру именно на этих участках. Если есть возможность использования смотровой ямы, то сразу стоит помыть и поддон картера. Для смывания пены лучше не использовать керхер. Или полностью отключить напор. Подача воды на мотор под напором может привести к его выходу из строя. Да и электрика тоже, скорее всего, пострадает.


Завершение мойки
После того, как вы все смыли и дали воде стечь, очень аккуратно убираете скотч и пленку. Дальше все внутренности нужно просушить. В идеале стоит сушить воздушным компрессором. Если такового в наличии нет, то можно воспользоваться пылесосом. Предварительно присоединив шланг со стороны выдува воздуха. Особенно тщательно сушите свечные колодцы, чтобы там не осталось воды. Затем заводите мотор. Делать это нужно только тогда, когда убедитесь, что все хорошо просушено.
Если вы все сделали правильно и аккуратно, то ваш двигатель заведется с пол оборота. Обязательно послушайте, как он работает. Никаких сбоев не должно быть. Работать мотор должен ровно.
Заключение. Внимательное отношение к автомобилю и регулярный уход за ним продлят срок ”жизни” самым главным его узлам. А многие из них стоят так дорого, что оно стоит того. Вопрос, как и чем правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях одно из правил ухода за машиной. И хоть внешняя чистка агрегата и не относится к ряду обязательных процедур, но потратить немного времени и сил на это все же стоит.
Репост
Наверх