Популярное
Обязательный опрос
Максимальная Ваша скорость на авто?
Что делать, если залегли кольца в двигателе? Долгий и нужный ремонтЛюди, не сталкивавшиеся ранее с закоксовкой движка, не знают, что делать, если залегли кольца в двигателе. Даже это понятие может быть им незнакомо. Между тем, под водительским термином «залегание» подразумевается образование на внутренних поверхностях мотора толстого слоя из несгоревших остатков топлива, преобразовавшихся под воздействием высоких температур в кокс и масляные лаки.
Они обладают повышенной липкостью, вследствие которой поршневые кольца, можно сказать, склеиваются друг с другом и прочими деталями. Мало того, нагарные напластования уменьшают свободный объем камеры сгорания и проход для поршней, которые вынуждены проталкиваться в движке с не расчетным усилием. Понятное дело, такой режим работы ни к чему хорошему привести не может. Что делать, если залегли кольца в двигателе, проще всего решить людям, полностью доверяющим автосервисам и обладающим достаточно крупной суммой на оплату их услуг. Им достаточно добраться до СТО и оставить железного коня на попечении механиков на несколько часов (в отдельных случаях – на сутки). Что будут с ним делать, состоятельных автовладельцев мало интересует. В теории, движок будет разбираться, нагар вычищаться (как механически, так и химическими способами), после чего он вернется в обычный режим работы. Причины и последствия закоксовки Со временем каждый двигатель изнутри покрывается нагаром: масла и топливо – не дистиллированная вода, и процесс горения в любом случае сопровождается образованием копоти. Однако есть факторы, которые могут способствовать очень скорому залеганию колец. Некачественные жидкости, потребляемые мотором. Чем более дешевые топливо и масло вы заливаете в него, тем в более близком будущем вам предстоит столкнуться с закоксовкой. Постоянная работа под излишней нагрузкой. Любителя таскать за собой на малой скорости набитый с горкой прицеп залегание поджидает довольно скоро. Регулярная езда с не прогретым движком в значительной мере усиливает образование нагара (см. статью " Как завести машину в мороз АКПП и МКПП"). Чем же грозит нагарный слой на внутренностях двигателя? Последствия разнонаправлены и разнообразны.
Закономерным итогом становится рост топливного расхода, непомерное потребление масла, проблемы с запуском движка, его глушением. Самостоятельная борьба с залеганием Если вы не желаете сдаваться в руки автомеханикам за достаточно большие деньги (уложиться меньше, чем в 3-4 тыс. руб. можете и не мечтать), но и не хотите рисковать двигателем родной машины и еще более дорогостоящим ремонтом, обратитесь к опыту предков или достижениям современной химии. Без разбора мотора при этом вполне можно обойтись. Если вы предпочитаете химические реагенты, можете прибегнуть к «Verylube. Раскоксовка для двигателей». Оно заливается в цилиндры, выдерживается в них указанное время и сцеживается. Аналогично действует отечественный «ЛАВР». Однако многими автолюбителями ряд таких раскоксовщиков порицается по ряду причин:
Статья по теме " Раскоксовка двигателя своими руками". Как деды воевали? Так что опытные водители советуют действовать по старинке. Ничего криминального, сложного или чреватого последствиями, а результаты гарантированы.
Если последовать такому предписанию по поводу, что делать, если залегли кольца в двигателе, мотор будет чистенький, как только что с завода, и при бережном отношении не закоксуется долго. |