Когда менять и какие лучше ставить тормозные колодкиТормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются.
Как часто меняются тормозные колодкиТормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:
ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок. Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:
Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км. Как узнать, когда пора менять тормозные колодкиОпределить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
Какие тормозные колодки лучше покупатьРасходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить – купить качественные колодки по приемлемой цене. Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы:
Всего компаний, выпускающих запчасти, на рынке очень много, но не все детали отвечают требованиям качества. Чтобы не ошибиться с выбором, не следует приобретать колодки с подозрительно низкой ценой – вряд ли хороший товар стоит дешево. И в целом на деталях тормозной системы экономить не следует – безопасность движения превыше всего. Отзывы автовладельцев о тормозных колодкахТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные. Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:
Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:
Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:
Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено. Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:
К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.
|