Infocars24.ru » Советы

Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова

Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова с фото

Содержание:

  • Виды коррозии металлов
  • Требования к материалам для антикоррозийной обработки
  • Типы антикоров
  • Как правильно производить обработку антикором
  • В заключении
  • Видео
  • Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении б/у машины покупатель в первую очередь обращает внимание именно на днище, так как если оно будет в плачевном состоянии, то и тратить силы на его ремонт смысла нет.

    Благодаря современным технологиям и последним разработкам сегодня с конвейера сходят автомобили в укрепленных кузовах, которые покрываются специальными материалами, например, стекловолокном или полимерами. К сожалению, пока что такую обработку можно встретить далеко не на всех машинах, особенно это касается отечественных моделей, кузов которых изготавливается из обычного металла, подверженного пагубному влиянию коррозии. Но, даже если вы являетесь обладателем иномарки, то это не означает что в какой-то момент вы не окажетесь с «голым днищем». Дело в том, что некоторые производители, стремясь снизить себестоимость автомобиля, предпочитают не тратиться на дополнительные обработки, в итоге потребители получают «кота в мешке».


    Коррозия быстро прогрессирует и может за считанные месяцы поразить самые важные и дорогостоящие элементы машины, что, в свою очередь, будет сказываться на работе ходовой части, подвески и прочих элементов. Если вы проводите диагностику и обработку в специализированном автосервисе хотя бы раз в год, то переживать не о чем, а если вы предпочитаете делать все самостоятельно, то обязательно внимательно проверяйте все возможные места возникновения ржавчины.

    Виды коррозии металлов

    Образования ржавчины могут быть разного характера, и сегодня существует порядка 20 разновидностей такого «поражения». Рассмотрим основные типы коррозий:

    • Газовая – разрушает глушитель, выпускную трубу, а также фаски тарелок выпускных клапанов, расположенных в камере сгорания.
    • В неэлектролитах. Чаще всего такой коррозии подвергаются топливные и масляные системы.
    • В электролитах. Ржавчина образуется в результате застоя влаги.
    • Под напряжением. Чаще всего такая коррозия появляется в областях, подверженных сильному напряжению.
    • Контактная – образуется в местах, где контактируют металлы разного потенциала.
    • Щелевая. Этот тип коррозии появляется в результате застоя и контакта влаги с кислородом в узких зазорах, щелях и трещинах ЛКП.
    • Атмосферная – появляется в процессе неправильной транспортировки, эксплуатации или хранения автомобиля.
    • Биокоррозия – это ржавчина, которая появляется под воздействием микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.
    • Структурная. Образуется после сварки.
    • Механическая. Этот тип коррозии наиболее распространен, так как он образуется от ударов гальки или щебенки.

    Также коррозия может образоваться, если вы часто ездите по высокой траве или по песку, оставляете автомобиль зимой на открытом воздухе или, наоборот, в непроветриваемом гараже.

    Требования к материалам для антикоррозийной обработки

    Исходя из того, что типов ржавчины существует огромное множество, к антикоррозийным составам предъявляются строгие требования, например:

    • антикор должен быть экологичным, то есть он не должен представлять угрозу, как для окружающей среды, так и для человека;
    • составы должны обладать хорошей морозоустойчивостью, благодаря чему все защитные свойства будут сохраняться при низкой температуре;
    • антикор должен быть пластичным, чтобы во время вибрации состав не деформировался;
    • обладать высокой активностью (это касается автомобилей, которые уже были затронуты коррозией);
    • антикоррозийный материал должен быть устойчив к абразивам.

    Этим требованиям отвечает большинство покрытий, но чтобы выбрать лучший и произвести антикор днища автомобиля своими руками, не будет лишним рассмотреть основные виды антикоррозийных составов.

    Типы антикоров

    Сегодня существует несколько категории антикоррозийных средств, которые применяются при внешней или внутренней обработке поверхностей.

    Битумные (мастики)

    Такие состав образуют на поверхностях битумную пленку, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых частей кузова. Среди таких средств можно выделить несколько составов:

    • Сланцевые мастики. Используются для защиты днища и внешних сторон колесных арок.
    • Разнобитумные мастики. Также образуют на поверхности защитный слой, но помимо этого, они также защищают днище от механических повреждений. Кроме этого, разнобитумные мастики устойчивы к сильным морозам (выдерживают -60 градусов).
    • Битумно-каучуковые мастики. Применяются как для внешней, так и для внутренней обработки. Составы этого типа отличаются повышенной эластичностью.

    Если говорить о производителях битумных материалов для защиты кузова, то стоит выделить следующие бренды.

    TECTYL

    «Тектил антикор» является продуктом голландской фирмы Valvoline. Составы этого производителя разделяются на несколько типов: первого, второго и третьего поколения. Первые замедляют образование коррозии. Вторая группа включает в себя жидкости, в состав которых входят металлизированные наполнители, увеличивающие абразивостойкость защитной пленки. Третье поколение составов TECTYL – это новейшие антикоры разработанные на основе мелко дисперсионных коллоидных растворов с частицами цинка.


    DINITROL

    Производится состав в Швеции. «Динитрол антикор» представлен в дух видах: CAR – для наружных поверхностей и ML – для защиты внутренних элементов. Антикоры последнего типа отличаются мягкостью и хорошей текучестью, благодаря чему они заполняют микро-трещины, препятствуя образованию коррозии. Главным преимуществом антикоров этого производителя является минимальное содержание растворителей.




    MERCASOL

    Еще один шведский производитель, изготавливающий качественные битумные составы. Для обработки успешно используются средства под названием «Меркасол антикор». При этом составы серии ML применяются для защиты внутренних поверхностей, а AL был разработан специально для днища. Кроме этого, MERCASOL предлагает высокоустойчивые защитные лаки и спреи.




    BODY

    «Антикор Боди» изготовлен на основе битума, каучука и синтетических смол. Высокоэластичный состав этого бренда надежно защищает днище автомобиля от механических повреждений, которые можно получить когда из-под колес летит гравий, щебень и прочее. «Антикор Прим Боди» пользуется большой популярность у автовладельцев благодаря своим характеристикам, долгому сроку использования и невысокой цене.




    Восковые

    Составы на парафиновой основе отлично показывают себя, пока они находятся в жидком состоянии. Но, как только средство начинает испаряться с поверхности, пропадают и его антикоррозийные свойства, поэтому такие антикоры считаются менее долговечными, чем битумные аналоги. Еще один минус – это плохая адгезия и механическая прочность.

    Тем не менее, восковая антикоррозийная защита обладает своими преимуществами. Например, антикор можно наносить как на окрашенные, так и на «голые» металлические поверхности.

    Если говорить о производителях, то автолюбители выделяют следующие бренды восковых составов:

    TURBO

    Продукт бельгийской компании. Помимо воска в этом составе содержится ряд разнобитумных компонентов, что придает этому средству большую прочность. Покрытие не замерзает при низких температурах и не меняет своих свойств в жару.

    WAXOYL

    Швейцарский антикор применяется наружно. Состав отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и хорошей пластичностью.




    Новейшие

    Если говорить о мастиках, то их преимущество заключается в том, что эти составы проникают в саму поверхность, оставаясь в ней надолго и препятствуя образованию коррозии. Однако при этом средства ненадежно защищают от механических повреждений и образованию новых трещин. Восковые средства покрывают поверхность пленкой, но не проникают внутрь, в результате получается, что если ржавчина уже появилась в какой-то области, то она продолжит развиваться.




    Для того чтобы совместить все плюсы и исключить минусы этих двух составов на свет появился «Раст Стоп антикор» от канадской фирмы RUST STOP. Этот состав проникает в поверхность на молекулярном уровне, благодаря чему удается вытеснить более 95% влаги. В итоге на поверхностях образуется надежный изолирующий слой, состоящий из углеводородов. По сравнению с аналогами «Раст Стоп» никогда не затвердевает.

    Помимо битумных, восковых и новейших антикоров существуют также мовиль, антигравий и другие составы.

    Как правильно производить обработку антикором

    Для самостоятельной обработки днища автомобиля защитным покрытием вам понадобится:

    • обезжириватель (можно использовать обычный ацетон или уайт-спирит);
    • инструменты для соскабливания грязи и уже образовавшейся коррозии (отвертки и проволочные щетки);
    • наждачка;
    • распылитель или кисточка для нанесения защитного состава;
    • зеркало, для того чтобы у вас была возможность обследовать все части днища.

    Далее, вам потребуется подготовить самодельный состав, который может состоять из следующих материалов:

    • шумоизоляционный материал (например, Body 950), которого будет достаточно и 400 миллилитров;
    • любое средство для защиты днища от механических повреждений;
    • вибропоглощающая масса, обладающая антикоррозийными свойствами (например, «Кордон»);
    • непосредственно сам антикор, выбранной вами марки;
    • обычный пластилин;
    • коричневое пушечное сало;
    • герметик или любой другой аналог, который можно использовать для заполнения щелей и трещин.

    После того как вы подготовили все необходимое для обработки, необходимо произвести следующие шаги:

    • Снимите утеплители и старые шумоизоляционные материалы.
    • Снимите колеса.
    • Если вы обрабатываете внутренние области, то наденьте защитные чехлы на кресла и приборную панель.
    • Тщательно помойте автомобиль и дождитесь, пока он полностью высохнет (чтобы ускорить процесс можно использовать теплый сжатый воздух). Для мойки подойдет обычный мыльный раствор, подаваемый под напором.
    • Обработайте поверхности наждачкой или резиновым шлифовальным блоком, чтобы избавить от коррозии.
    • Обезжирьте подколесную зону и обработайте ее шумоизоляционным материалом.
    • Смешайте пушечное сало, пластилин и вибропоглащающий состав. Нагрейте эту смесь на водяной бане и дождитесь, пока она не почернеет, после этого жидкость можно снять с огня.
    • Полученный состав нанесите кисточкой на днище автомобиля толстым слоем.
    • Обработайте винты снятых деталей антикором, после чего подождите 3-4 часа и установите их на место.

    Для того чтобы все было сделано правильно обрабатывать поверхности рекомендуется в следующем порядке:

    • колесные арки;
    • крепежи и места соединения болтов;
    • подвеска;
    • внутренняя часть капота;
    • шаровые опоры;
    • сварные швы.

    После обработки не используйте автомобиль на протяжении суток.

    В заключении

    Произвести обработку защитным составом можно самостоятельно, главное, хорошо промыть поверхность и очистить ее от любых загрязнений. Однако вы можете обратиться и в специализированный автоцентр, например, в «Амт антикор»,«Примула антикор» или в любую другую организацию, в название которой входит слово «антикор».

    Репост
    Наверх