Infocars24.ru » Советы

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками Время учиться

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками Время учиться с фото
Довольно часто люди интересуются, может ли выполняться проточка тормозных дисков без снятия своими руками. На самом деле сделать это вполне реально, народными умельцами разработано несколько методик такого восстановления работоспособности диска. Самостоятельное решение проблемы позволит сэкономить на посещении сервиса, ну или на покупке новых дисков.
Потратить, правда, на эту работу придется 2-3 часа. Но, зато вы получите отлично работающие тормоза, что положительно скажется на безопасности поездок. Для проведения такой работы вам не потребуется никакого особого оборудования. Все необходимое имеется в каждом гараже.
Когда это необходимо?
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками обычно производится при появлении признаков износа этого элемента конструкции. Обращать внимание на эту проблему следует в следующих случаях:
  • Снизилась эффективность торможения (при рабочих колодках);
  • Тормозные диски слишком греются;
  • При торможении могут наблюдаться удары в педаль, а также вибрации в руле;
  • Скрежет при торможении;
  • При осмотре виден износ детали.

Основным показателем проблемы является наличие канавок. Определить это можно, проведя рукой по самому диску. В любом случае при появлении проблемы вам придется решать, что с этим делать. Многие просто покупают новые диски, но это не всегда оптимальное решение. Дело, в том, что покупать придется пару деталей (на ось), а также новые колодки. Что обычно обходится в приличную сумму. Поэтому, намного проще проточить диск и дальше наслаждаться поездками.
Методы. Перед проточкой диска убедитесь в его работоспособном состоянии. Для этого замерьте толщину, она не должна быть меньше, минимально рекомендованной производителем. Если этот показатель меньше то, увы, придется приобрести и поставить новые диски. Во всех остальных случаях можно произвести проточку. Существует несколько способов для решения этой задачи. Ниже рассмотрим их более подробно.


Переднеприводные модели
Наиболее простым способом проточки для таких автомобилей является использование наждачного круга. Для упрощения задачи в работе будет использоваться сила двигателя вашего авто. Для работы понадобится помощник. Производится проточка следующим образом:
  • Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;
  • Помощник заводит двигатель, и включает пятую передачу. Необходимо слегка надавить на акселератор;
  • Ваша задача плотно прижать наждак к диску, и держать его в таком положении;
  • После приведения диска в норму нужно произвести обратную сборку;
  • Занимает эта работа около часа на оба колеса, в особо сложных случаях чуть больше. Не забудьте обработать диск с двух сторон. В обязательном порядке после восстановления замерьте толщину рабочей поверхности.



С помощью напильника
Этот способ более трудоемок. Его обычно используют на заднеприводных моделях, когда нет возможности привести ступицу в движение. Иногда на переднем приводе при самостоятельном выполнении работы. Для этого вам понадобится широкий напильник, с его помощью обрабатывается зеркало диска. Особенно тщательно нужно поработать с поврежденными местами.
Такой способ шлифовки довольно трудоемок, но при этом вы сможете четко контролировать весь процесс, и гарантировать его качество. Проточка займет у вас от 2 до 6 часов, в зависимости от глубины повреждений.


Особые колодки
Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском. Сборка и проточка выполняется следующим образом:
  • Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды на диске;
  • Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
  • Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
  • Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
  • Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
  • Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно для полноценной проточки;
  • Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.

Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.


На станке
Сейчас имеются специальные станки для выполнения проточки дисков, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.
Проще всего, в условиях небольшого гаража использовать модульные установки. Они не занимают много места и легко транспортируются. При монтаже оборудования обязательно уточните требования к расположению автомобиля, особенно важно учитывать высоту расположения ступицы. Также желательно учитывать размеры требуемой проточки. Эти параметры задаются блоку управления станком. Дальнейшая работа происходит без участия человека.
Проточка со снятием. Для этой работы вам понадобится разобрать колесо, но такой способ считается наиболее эффективным. Проточка производится на токарном станке. Следует выбирать модель станка, у него должна быть функция проточки одновременно с двух сторон. Иначе нарушается балансировка диска, что приведет к биению его во время движения. После зеркало шлифуется наждачной бумагой. Диск устанавливается обратно на машину.
Заключение. Проблемы с тормозами на автомобилях не так уж и редки. Связано это с активной работой этой системы. Часто на зеркале диска возникают повреждения. Их желательно сразу устранять. Но, это далеко не все, после того как вами была выполнена проточка тормозных дисков без снятия своими руками, следует проверить остальные элементы системы. Часто причиной повреждения являются изношенные колодки, или неправильно работающие цилиндры суппортов. Устраните все выявленные неисправности.
Репост
Наверх