Infocars24.ru » Советы

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя с фото

Содержание

  • Назначение и устройство поддона картера
  • Краткое описание типичных поломок днища и их последствий
  • Как восстановить целостность днища

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.


Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  • Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  • Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  • Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  • Охлаждение масла.
  • Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.
  • В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

    Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

    Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.


    Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

    Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

    Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

    При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

    Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.




    Как восстановить целостность днища

    При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

    Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

    Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

    • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
    • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
    • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
    • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
    • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
    • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
    • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.



    Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

    Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

    Репост
    Наверх