Infocars24.ru » Советы

Чем чревата разность резины на разных осях

Чем чревата разность резины на разных осях с фото

В этой статье поговорим о разношиннице, а также о возможных последствиях такого решения автовладельца.

По народной традиции


Так уж повелось, что когда у людей не очень большой доход, то они стараются всеми силами минимизировать свои расходы. Качество отдается в жертву количеству, а надежность – низкой цене, а любая возможность сэкономить незамедлительно используется.
Что уже греха таить, такой подход встречается у многих автолюбителей. Не ко всем конечно, но особенно к тем, которые используют автомобиль в качестве способа заработка: такси, бизнес грузоперевозок и прочее. Экономия идет на всем – от воздушного фильтра и до важнейших узлов, которые влияют на безопасность движения автомобиля. Особенно важна безопасность, и самый распространенный вид ее нарушения – разные колеса на осях автомобиля.

Разношинница существенно влияет на поведение транспортного средства, делая его менее предсказуемым, что повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном. Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения». Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге.
Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону. Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная резина.

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции. Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть. Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше. Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос. Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

Разношинница передних и задних колес

Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди. Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения. Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием.
Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге. Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет «на опережение» передней оси), что очень опасно.


Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев. Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины. Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия..

Во сколько обойдется водительская халатность по отношению к колесам?

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф. В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством. Штраф равен сумме в пять сотен рублей. Остановит ли такой штраф правонарушителей, пренебрегающих собственной и общественной безопасностью? В большинстве случаев – безусловно, однако мера наказания все же довольно условная.

Все «за» и «против»

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

Репост
Наверх