Infocars24.ru » Советы

Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Простые и эффективные способы

Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Простые и эффективные способы с фото
Часто перед автовладельцем встает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля. А уж если вы купили б/у машину, этот вопрос придется решать сразу же. Даже если вам досталась машина с целой ходовой, «живым» движком и не гнилым днищем, дефекты кузова наличествуют обязательно. А переплачивать, если островки ржавчины не слишком велики, не понравится никому. Ведь их ликвидировать можно и самостоятельно.
Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Для начала машину надо подготовить к процедурам. Для этого она должна быть начисто вымыта ( на автомойке или самому) и высушена. Сушить кузов можно и естественным путем, если вы мыли его сами, только следует предварительно протереть его сухой ветошью во избежание появления пятен от капель. Следующим шагом станет выбор метод дальнейшей обработки.
Список способов
Механический: Он заключается в снятии ржавчины любыми приспособлениями. Самый простой вариант – шкурка, которая поначалу берется крупного зерна, а по мере удаления ржавчины меняется на все более мелкозернистую. Способ трудоемкий и физически «напряжный»; обычно его используют для устранения небольших пятен или при наличии определенных финансовых сложностей.
Более быстрый вариант – купить или взять напрокат электродрель или болгарку с соответствующими насадками. С помощью таких инструментов можно зачистить даже обширные пораженные зоны. Главное здесь – не увлекаться: сняв слой миллиметров в шесть, остановить свои порывы и «довести» до ума восстанавливаемое место мелкой наждачкой.
К тому же, если на инструменте предусмотрена такая функция, выбирать надо мелкооборотный режим, иначе есть риск не заметить, как зачистил кузов до дыр.
Самым современным, быстрым и «ласковым» механическим помощником в деле борьбы с ржавчиной является пескоструйка. В основе ее действия – воздух под высоким давлением с песчинками. Ржавый налет счищается практически нежно, и при обработке кузов вокруг не страдает ни в малейшей степени.
Химический способ: Автолюбители, не желающие напрягать мускулатуру или тратить время на зачистку повреждений, прибегают к преобразователям ржавчины. Особенно успешно их применение, если коррозия проникла не слишком глубоко и еще не образовала пузырей.
Например, используя «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» (или подобный), достаточно нанести его на повреждение, а после образования серого налета стереть его тряпкой или смыть водой.
Совмещенный: Однако если коррозия разъела кузов довольно давно и появились вспучивания, придется совмещать химический метод с механическим: зачистить шкуркой (дрелью, болгаркой) пузырь и только после этого обработать «рану» преобразователем. При этом перед его применением надо убедиться, что даже мельчайшие следы ржавчины удалены – если вы, конечно, не хотите через полгода снова колдовать над машиной.


Гальванический способ: На текущий момент это самый лучший метод справиться со ржавчиной, поскольку он объединяет в себе сразу несколько промежуточных этапов. Придется, конечно, потратиться на покупку специального комплекта, называемого «Цинкор-Авто». Он включает в себя преобразователь ржавчины, флакон для образования защитной пленки и аккумулятор.
Сначала идет в ход преобразователь, затем поврежденное место обрабатывается жидкостью из второй бутылки, электродами подключается сам аппарат – и на месте ржавчины электрохимия гарантируют вам прочный защитный цинковый слой.
Последующие действия
Даже если вы сняли с поверхности все последствия коррозии, расслабляться рано, так как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля – это только начало. Чтобы она не появилась вновь, а ваша машина не напоминала угнанный со свалки металлолом, нужно еще потрудиться. Зачищенные места необходимо обезжирить и покрыть любым антикоррозийным составом, чтобы пятно не получило ни малейшего шанса расползтись снова. Те, кто выбрал электрохимический способ, могут порадоваться: эти два этапа они пропускают, за них все процедуры произвел купленный аппарат.


Далее наносится грунтовка (в местах, где сохранилась заводская, этот шаг не нужен). Следом «пробоины» замазываются акрилом, и только после его высыхания ремонтник приступает к шпаклевке. Этот этап – почти ювелирный: надо добиться абсолютной гладкости, чтобы не было заметно вмятин на местах, поврежденных коррозией. Здесь очень пригодится мельчайшая шкурка.
Шпаклевать придется в несколько слоев, и каждый из них после высыхания нужно выглаживать. Самым последним действием в восстановлении кузова будет покраска зашпаклеванных участков. И тут – совет от бывалых: если у вас нет возможности воспользоваться компьютерным подбором цвета, берите белую краску и соответствующего цвета краситель. Добавлять его нужно понемногу, каждый раз делая мазок в самом незаметном месте и дожидаясь полного высыхания.
Только убедившись, что найден нужный тон, можно приступать к покраске всех мест зачистки. Иначе вы рискуете впоследствии ездить на авто, напоминающем старое заплатанное бабушкино пальто.
Репост
Наверх