Infocars24.ru » Автохимия

Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг

Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг с фото

Содержание

  • Назначение моторного масла
  • Основные технические показатели масел
  • Показатели тестирования в лаборатории
  • Процесс тестирования в автомобиле
  • Рейтингирование масел разного типа
  • Рейтинг минеральных масел
  • Рейтинг полусинтетических масел
  • Рейтинг синтетических масел
  • Вывод

Тестирование моторных масел — достаточно сложный и длительный процесс. Данная процедура проводиться для того, чтобы определить основные технические показатели, а также пригодность масла к использованию. В данной статье, постараемся максимально рассмотреть все аспекты и нюансы тестирования моторных масел разных производителей, а также определим рейтинг самых лучших автомобильных смазочных жидкостей.


Назначение моторного масла

Моторное автомобильное масло предназначено для того, чтобы смазывать запасные части двигателя внутреннего сгорания, а также отводить вырабатываемое тепло от центра силового агрегата к корпусу. Если идет нарушение одного из показателей, то масло считается непригодным для использования.

Так, большинство современных автомобилей меняет смазочную жидкость в моторе каждые 10 000 км пробега. Именно по истечению такого срока, смазка становиться непригодной к использованию и повышается трение деталей, что в свою очередь приводит к повышению показателя — износ.

Основные технические показатели масел

Существуют определенные технические показатели, которым должно соответствовать моторное масло:

  • Технические показатели. В эту категорию входят вязкость и температурная выносливость.
  • Физические свойства. Сохранность деталей и эффективность смазки.
  • Химические показатели. Отвод тепла с мотора.

Стоит более детально рассмотреть все показатели по отдельности.

Техническая сторона вопроса. В соответствие со стандартами, существует определенная классификация вязкости моторного масла. Все производители проводят тест своего масла, которые выполнено по определенной технологии и ставят процент или кодировку вязкости жидкости. По этому показателю определяют тип масляной жидкости: минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.


Еще одним показателем является температурный режим, который способно выдержать масло. Таким образом, последние две цифры в кодировке масла обозначают самый низкий придел температуры. Например, 10W40, в котором «40» означает, что смазочный материал способен выдерживать температуру до ?40 градусов Цельсия.

Физический показатель. Это свойство, которое показывает пригодность масла в двигателе. Таким образом, смазка потеряла свои полезные качества, детали начинают изнашиваться с большой интенсивностью. Это можно увидеть по металлической стружке, которая будет в масле, после слива его с двигателя.

Химические свойства. Показатель, который легко определить без слива смазочной жидкости с силового агрегата. Двигателя при нормально работающей системе охлаждения достаточно часто начинает перегреваться, особенно в нижней части блока. Это свидетельствует о том, что масло потеряло свои химические качества отвода тепла к корпусу.

Показатели тестирования в лаборатории

Чтобы протестировать масло применяется достаточно большое количество приборов и показателей. Так, смазочная жидкость должна проходить ряд тестов, как в лабораторных условиях, так и непосредственно в использовании автомобиля. Поэтому, тест моторных масел разделают на лабораторный и полигонный.




Итак, рассмотрим, какие показатели определяются при сертификации для РФ:

  • Кинематическая вязкость или капельный тест. Это тест на вязкость смазки. Так, при помощи капиллярного вискозиметра определяется вязкость. Берется капля масла и тестируется на вязкостные способности при температуре 100 градусов Цельсия. Все остальное высчитывается по формуле.
  • Индекс вязкости. Это показатель оценки зависимости вязкости масла от температуры.
  • Щелочное число. Этот показатель указывает количество примесей и добавок в смазочной жидкости.
  • Температура вспышки в открытом тигеле. Проводится при помощи тигеля, где масло нагревается при скорости 2 градуса в минуту, пока не возникнет кратковременная вспышка.
  • Плотность. Для определения этого показателя используется ареометр.
  • Динамическая вязкость.
  • Содержание сульфатной золы. Это показатель присадок содержащихся в смазочной жидкости.
  • Термоокислительная стабильность. При высоких температурах определяется степень стойкости к кислотам и смолам.
  • Показатель изменения вязкости.
  • Показатель дисперсности. Определяет насколько стабильно масло относительно окисления.
  • Кислотное число. Показатель наличия в смазке продуктов окисления.

На этом лабораторные исследования не заканчиваются. Немало важным этапом становиться исследовать влияние моторного масла на человеческий организм, поскольку на сегодняшний день этот вопрос достаточно актуальный. Так, существует несколько показателей, по которым исследования проводятся обязательно.

Первым показателем становиться влияние смазочной жидкости на организм во время замены масла. Так, в первую очередь, исследуется химический состав жидкости. Для этого существуют специальные комплекты, такие как: хроматографичная установка, визиометр и другие.




При помощи капельного исследования установки дают точные данные о том насколько токсично масло, какие вредоносные пары в нем содержаться, а также влияние на человеческий организм испарений в процессе замены масла.

Второй показатель — алергичность. Также при помощи химического анализа и исследований на живых людях тест показывает, насколько человек восприимчив к аллергии на моторное масло разных производителей. Так, есть процент превышает 27%, то жидкость не проходит аттестацию, а соответственно и не получит сертификат международной экологической службы.

Третьим показателем становиться влияние выбросов масла на экосистему. Этот тест проводится на специально оборудованном автомобиле, который эксплуатируют в разных режимах 1000 км. Если коэффициент сгорания масла большой, то такую жидкость использовать нельзя.

В данном случае, еще негативным показателем становиться и то, что при сгорании исследуемого нефтепродукта остается нагар на стенках цилиндров двигателя. Таким образом, увеличивается износ силового агрегата, что приведет к скоропостижному капитальному ремонту.

Процесс тестирования в автомобиле

Для проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под разными нагрузками. После этого берется проба масла и отправляется в лабораторию. Но, уже при сливе можно определить насколько соответствует качеству моторное масло. Основными показателями являются: цвет, вязкость, наличие примесей и осадка.




Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы может означать две причины: либо масло достаточно некачественное, либо двигатель имеет проблемы. Если откинуть второе, то смазка должна незначительно менять цвет в темную сторону. Если слитая смазка очень потемнела, то это является показателем того, что смазочная жидкость имеет низкое качество.

Наличие примесей, таких как металлическая стружка, показывает, что моторное масло имеет низкие физико-химические свойства, а соответственно не пригодно для использования. Это показатель того, что масло плохо смазывает детали, которые от большого трения начинают изнашиваться. Использование таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капитальному ремонту.

Наличие осадка бурого или черного цвета свидетельствует о большом количестве примесей, которые сгорают в процессе эксплуатации силового агрегата.

Так, двигатель начинает прогорать, а именно сгорают клапана и поршни. Использование таких нефтепродуктов может привести к тому, что вначале увеличиться расход потребляемого топлива и моторного масла, а затем износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни. Дальше, только капитальный ремонт, который будет стоить не дешево.

Рейтингирование масел разного типа

После проведения исследований моторные масла получают свой рейтинг для использования. Стоит отметить, что для индоевропейского региона — это будет свой рейтинг, а для американского потребителя — свой. Это связано с тем, что США тестирует моторные масла по своим показателям и критериям. А вот для российских потребителей подойдет европейский вариант теста, поскольку они подпадают под эти нормы.




Кроме того что проводятся исследования в каждой отдельной стране и производитель моторных масел получает сертификат на свою продукцию, есть еще и международные исследовательские лаборатории, которые проводят свои тесты и дают объективный результат.

Например, компания «Кастрол» в 2012 году уплатила большой штраф автопроизводителям, за то, что выпустила на рынок некачественную партию моторного масла, которое далеко не соответствовало стандартам и нормам. Конечно, инцидент не получил широкой огласки, но данные показатели, как оказалось тщательно тестируются и не остаются без внимания.

Стоит рассмотреть более детально рейтинг разных типов автомобильных моторных масел, чтобы посмотреть одинаково ли хорошо производители заботятся о качестве своих продуктов в зависимости от типа.

Рейтинг минеральных масел

Минеральное масло — это оптимальный вариант для использования на автомобилях старого поколения, которые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Нет смысла лить в такие моторы — синтетику или полусинтетику, поскольку это экономично не целесообразно. Поэтому, данный вариант идеально подходит моторам, которые эксплуатируются уже достаточно давно — 20 и более лет.

Еще одним плюсом данной моторной смазки является то, что она достаточно дешевая и по карману всем автомобилистам. Но, если брать качество, то лучше использовать полусинтетические моторные масла, которые будут лучше защищать двигатель от разных сторонних влияний.




Также минеральное масло хорошо эксплуатируется на автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для них является идеальным вариантом минералка, поскольку она достаточно масляная, и процесс притирания деталей проходит быстрее.

Итак, рассмотрим, рейтинг минеральных масел, которые рекомендованы к использованию:

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к использованию в автомобилях, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Также зачастую это масло используются в отечественных грузовых автомобилях и тягачах. Как отмечает завод УРАЛ — это масло отлично защищает двигатель, а также срок эксплуатации моторов повышается на несколько десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости разработан именно для защиты силовых агрегатов, которые сделаны по старинке, без включения новых технологий. Если посмотреть техническую документацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует использовать в своих двигателях именно продукцию LIQUI MOLY.
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно знакомое для отечественного потребителя. Идеально подходит для использования в автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая достаточно низкая. Не рекомендована к использованию в отечественных автомобилях, которые эксплуатируются до 10 лет.
  • Закрывает тройку лидеров MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовых автомобилей западного производства, которые старше 12 лет. Благодаря отличному химическому составу и техническим свойствам, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют использовать данное моторное масло для старых дизельных моторов, которые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не только защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости деталей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для старых Волг и Газонов, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя после капитального ремонта подойдет именно эта смазочная жидкость. Неоднократно, в технических посылания АвтоВАЗа, можно найти информацию, что стоит использовать именно продукцию Мобил, после проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.



  • Рейтинг полусинтетических масел

    Одни из самых распространенных в России и территории СНГ — э то полусинтетические масла. Они идеально подходят для автомобилей любых типов, поскольку совмещают в себе лучшие качества минералки и синтетики. Многие автопроизводители признают, что данный тип масла зачастую лучше сохраняет детали силового агрегата, чем синтетическая смазка.

    Поэтому, представителей данного типа смазки достаточно много на отечественном рынке. Еще одним позитивным качеством можно назвать то, что полусинтетическое масло относительно дешевое, цена на порядок ниже, чем у синтетики, поэтому оно привлекает автомобилистов.

    Рассмотрим, рейтинг лучших полусинтетических моторных смазок для силовых агрегатов:

  • Mobil ULTRA 10W-40 — это одна из самых распространенных смазок для двигателей на территории СНГ. Идеально сбалансированный состав, а также высокие технические качества, которые защищают двигатель внутреннего сгорания, сделали довольно популярным это моторное масло. Так, эта смазка идеально подходит для использования, как в карбюраторных моторах, так в инжекторных. Еще одним преимуществом является то, что Мобил создает защитную пленку на стенках цилиндров, что понижает износ. В 2012 и 2014 году это моторное масло было признано лучшим в мире среди полусинтетических смазочных жидкостей.
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40 — это моторное масло еще называют бизнес вариант. Идеально подходит для любых типов двигателя, особенно для тех, кто используется своего «железного коня» для бизнеса. Еще одним позитивным качеством этой смазки является то, что оно обладает высокими моющими свойствами. Так, вследствие использования специального химического состава, который внедрил производитель, масло вымывает остатки нагара и осадка со стенок цилиндров, а также всех элементов двигателя.
  • Третье месть по праву достается — Shell Helix HX7 10W-40. Это масло обладает высокими техническими и физическими свойствами. Благодаря своему составу и присадках, которые содержаться в жидкости, оно защищает мотор от износа. Это идеальный вариант для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городском цикле, поскольку производитель рассчитал, что данная смазка защищает мотор, как раз в тех случаях, когда автомобиль стоит долго в пробке.



  • Рейтинг синтетических масел

    Тест синтетических моторных масел показывает, что за эту категорию идет наибольшая борьба среди производителей. Это, конечно, и не странно, поскольку большинство современных автомобилей использует именно такой тип смазочной жидкости для своих железных коней. Еще одной причиной становиться то, что данное масло на порядок дороже своих старших собратьев — минералки и полусинтетики.

    Итак, рассмотрим рейтинг самый качественных нефтепродуктов для двигателей внутреннего сгорания:

    Первое место по праву принадлежит Motul Specific dexos2 5W30. Очень интересная по химическому составу смазка производства General Motors. Данная моторная смазка подходит для любых типов двигателей, которые работают на разных видах топлива. Как показала практика, отлично воспринимают этот нефтепродукт американские и европейские автомобили. А вот с японскими и корейскими железными конями имеются проблемы, и для них не рекомендовано использование данного типа смазки.

    Конечно, второе место почетно занимает Shell Helix НХ8 5W-30. Данная смазочная жидкость идеально подходит для всех автомобилей инжекторного типа, а вот карбюраторные моторы воспринимают данный продукт достаточно плохо. Да, и кто будет в дешевый карбюраторный двигатель лить синтетику, которая стоит очень дорого. Хотя вот, если автолюбитель имеет такие легендарные автомобили, как Dodge Challenger 1969 или Ford Mustang 1968, то конечно зальет только качественное моторное масло.




    Третье место на отечественном рынке почетно занимает российский производитель — Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF. Идеальный и недорогой нефтепродукт, который подходит для большинства автомобилей, которые эксплуатируются на отечественном рынке. Многие автопроизводители заливаю данный тип моторного масла уже непосредственно перед использованием или продажей автомобиля.

    Вывод

    Как видно тестирование моторных масел достаточно длительный и сложный процесс. Так, проводятся исследования следующего типа: кинематическая вязкость или капельный тест, индекс вязкости, щелочное число, количество осадков и другое.

    Для многих автомобилистов — это сложно для понимания, поэтому рекомендуется при выборе моторного масла ориентироваться на рейтинг, который предлагают независимые эксперты и лаборатории. Они проводят тесты, как на химический состав, так и на технические возможности смазочной жидкости.

    Стоит помнить, что чем лучше моторное масло залито в двигатель, тем дольше силовой агрегат будет работать, а ресурс при этом увеличивается.

    Репост
    Наверх