Как устроен датчик холостого ходаДатчик холостого хода (также: регулятор холостого хода) ? элемент впускной системы автомобиля, предназначенный для стабилизации оборотов холостого хода (ХХ). Данный узел играет ключевую роль в стабильной работе всего силового агрегата. Принцип действияГорючее должно оптимально смешиваться с воздушными массами. Тогда двигатель будет выдавать заявленную мощность. В случае поступления несбалансированной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания, воспламенение слабое либо полностью отсутствует. Датчик холостого хода осуществляет регулировку подачи воздушных масс на ХХ, тем самым поставляя качественную смесь в цилиндры. При этом, клапан дроссельной заслонки находится в закрытом состоянии. УстройствоРегулятор имеет в свой конструкции:
Датчик изменяет величину зазора сечения во впускном канале с целью регулировки поступающего количества воздушных масс в момент работы двигателя на ХХ. Совместно с РХХ трудится еще один измерительный прибор, в задачу которого входит подсчет количества поступаемого воздуха, а контроллер подает воздушные потоки. Холостой ход (ХХ) на холодную является наиболее тяжелым для силового агрегата по ряду причин:
Чем хуже скорость подачи топливо-воздушной смеси в систему выпуска, тем более выраженные изложенные факторы. Поэтому, очень важно поддерживать РХХ в исправном состоянии. Основная причина неисправности узла ? проводка, в связи с чем широко популярен механический датчик холостого хода. Основным преимуществом устройства является уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Основные неполадкиНагар — одна из основных причин некорректной работы регулятора Частые неисправности (симптомы), которыми страдает регулятор:
ПричиныВышеизложенные признаки свидетельствуют о возможной неисправности РХХ. Причины неполадок могут быть следующими: ДиагностикаЧтобы проверить, как работает регулятор, необходимо зафиксировать автомобиль на месте посредством стояночного тормоза и упоров под колеса. Существует несколько несложных способов диагностики РХХ, но прежде необходимо изъять из электрического звена деталь. Включенное зажигание не должно существенно влиять на показания (норма ? 20 Вольт). Напряжение ниже нормы ? АКБ заряжается недостаточно, отсутствие напряжения говорит о необходимости проверки всей электроцепи. Уровень сопротивления не должен быть выше отметки «53 Ома».При стабильной работе ХХ напряжение должно быть высоким. ЗаменаЧтобы заменить регулятор нужно: Новая деталь требует настройки. После установки нового РХХ включите зажигание на 5-10 секунд. Затем запускаем ДВС и даем поработать на холостых порядка минуты. Глушим двигатель. Затем заводим опять и проверяем количество оборотов по тахометру. Возможно процедуру придется повторить несколько раз. Покупка нового узлаЕсли датчик не реагирует на колебания иглы, все признаки необходимой замены на новый. Старый узел нет смысла реанимировать, поскольку замена на другой существенно сэкономит нервы и время, а по деньгам выйдет недорого. Датчик холостого хода от отечественного производителя оптимален по соотношению цена/качество, поэтому нет смысла приобретать импортную деталь. Чистка деталиУстройство ХХ очищается следующим образом: Если деталь имеет масляный налет, требуется дополнительно очистка дроссельной заслонки. Напружиненная конусная игла зачищается WD-40. Если очистка не помогла ? неполадка может заключаться:
|