Infocars24.ru » Про авто

Самые большие бескамерные покрышки (:фото)

Самые большие бескамерные покрышки (:фото) с фото

В пригороде Минска расположен автозавод, выпускающий самые большие в мире автомобили – грузовики «БелАЗ-75710». Такой грузовик нельзя спрятать в гараже, так как его высота составляет 8 с лишним метров, а общая длина конструкции превышает 20 м. Понятно, что и шины, предназначенные для подобной техники, должны быть соответствующими. Бескамерные покрышки диаметром 4 метра, устанавливаемые на каждый обод попарно, заказывают у компаний Bridgestone или Michelin. Типоразмер одной такой покрышки – 59/80R63.

Наверное, нет смысла объяснять, почему шины подобных типоразмеров могут быть только бескамерными. В действительности, монтаж бескамерной покрышки выполнить проще, чем установить внутрь шины камеру и затем стараться наполнить ее сжатым воздухом. Давление в крупногабаритных шинах, таких, как на рисунке, может оставаться стандартным. Но объем и масса воздуха, заполняющего каждую из восьми 4-метровых покрышек, вызовет удивление даже у бывалых работников шиномонтажа. Согласно слухам, стоимость одной подобной покрышки составляет 55 тысяч долларов.

Технические подробности

Рассмотрим характеристики покрышек 59/80R63 XDR, выпускаемых компанией Michelin. Вес одного изделия превосходит 5 тонн. Суммарная масса корда, составляющего «скелет» покрышки, равна 890 кг. Каждая из шин выдерживает нагрузку, масса которой не должна значительно превышать 100 тонн. Снаряженная масса грузовика равна 810 т.


Ежегодно фирма Michelin, равно как многие другие изготовители, отправляет в разные уголки мира тысячи гигантских шин. Для их транспортировки используется и наземный транспорт, и другие его виды (авиационный, водный). Согласно независимым исследованиям, внешний диаметр покрышек, которые можно транспортировать, не должен превышать 4,3 м. А диаметр шин, о которых говорилось выше, равен 4,03 м.

Правила диктуют изготовители покрышек

Если удастся разработать шины, грузоподъемность которых будет превышать 100 тонн, появится возможность создавать технику более мощную, чем выпускаемый сейчас грузовик «БелАЗ». Но, как объясняют представители Michelin, получить большее значение грузоподъемности нельзя без того, чтобы не увеличить диаметр шин. Что автоматически сделает продукцию не транспортируемой, то есть нерентабельной. Получается, технические характеристики тяжелых грузовиков определяются изготовителями шин, а не кем-либо еще. Таковы существующие реалии.

Репост
Наверх