Особенности обеспечения безопасности на железнодорожных переездахНа территории России эксплуатируется порядка 11 тысяч железнодорожных переездов. 2,3 тысячи из них являются обслуживаемыми. Пересечения путей железнодорожного транспорта с автодорогами – сложные и опасные элементы транспортной сети, которые оказывают влияние на безопасность движения в целом. Проблема железнодорожных переездов остается актуальной и в России, и в большинстве развитых стран. Например, в Бельгии насчитывается 1 800 переездов, из которых 160 является нерегулируемыми. Как показывает практика многих стран, обычные шлагбаумы лучше и безопаснее применять «в паре» с выдвижным блокирующим устройством. Однако, подобные устройства обладают рядом недостатков, которые будут рассмотрены. Альтернативой можно считать применение оборудования, противодействующего тарану, внешне напоминающего обычный шлагбаум. Противотаранное устройство шлагбаумного типаВ Центре инженерных сооружений ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» (город Пенза) серийно выпускаются устройства шлагбаумного типа, снабженные усиленной сменной стрелой. Последняя модификация рассматриваемого оборудования, к примеру, позволяет перекрыть дорожное полотно шириной до 7,5 м. Гарантированно осуществляется остановка транспортных средств, имеющих массу до 10 тонн и движущегося со скоростью 40 км/ч. Конструкция выдерживает удар, направленный под углом 45 градусов снизу вверх. Дополнительно, предусмотрена возможность замены стрелы. Чем «шлагбаум» лучше «блокиратора»?Блокирующие устройства выдвижного типа в своей конструкции содержат плоскость, устанавливаемую при необходимости под углом к дорожному полотну. Такие системы используются довольно широко. Известно, что большинство дорожных блокираторов имеет высоту выдвижения 0,5 м или меньше. Недостаток «блокираторов» – следующий. В случае принудительной остановки, удар приходится на подвеску авто. Что влечет нежелательные последствия: рама может продолжить движение по инерции. Повреждения автомобиля будут значительными в любом случае. Блокирующий шлагбаум, в свою очередь, находится на расстоянии от дорожного полотна (0,8 м или больше). Что лишает данный класс устройств рассмотренного недостатка. |