Infocars24.ru » Запчасти

Плюсы и минусы облегченного маховика Подробный разбор моментов

Плюсы и минусы облегченного маховика Подробный разбор моментов с фото
Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты.
Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.
Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.
Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.
Тяжелый маховик (стоковый) предоставляет несколько бонусов:
  • Позволяет работать на низких оборотах, но с немного меньшей динамикой разгона;
  • Помогает при старте: неопытный водитель может трогаться и с более высоких передач (не рекомендуется);
  • Сравнительно медленный разгон, но хороший показатель поддержания скорости;
  • Высокий крутящий момент и хорошая передача тяги на трансмиссию.

Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов.
Недостатки облегченных маховиков
Основная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках.
В целом, все негативные эффекты выражаются следующим:
  • Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
  • Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
  • Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
  • Создаются неудобства при движении по городу;
  • Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
  • Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
  • Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.



Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.
При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.
Особенности выбора облегченных маховиков
Если описанные плюсы важны, то установка облегченного маховика – это его закономерное желание. Такого водителя не отговоришь от затеи. Тогда следует дать рекомендации по выбору. Итак, облегчение детали достигается за счет применения более легкого сплава или путем удаления лишних участков. Металл может удаляться с центра и с краев. Но тогда теряется прочность изделия.


Выбирать деталь с ослабленным центром не рекомендуется. При высоких оборотах случаются срывы. Это чаще встречается именно с облегченными деталями двигателя.
Вдобавок, сама деталь чаще всего летит в салон, где может травмировать водителя, пробивая переднюю перегородку. Потому закономерно, что гоночные авто делаются с расположенным сзади двигателем. Хотя причина не только в риске срыва.
Так как плюсы и минусы облегченного маховика очевидны для любителя гоночного стиля езды, то лучше выбирать себе либо деталь с укрепленным центром и облегченными краями, либо выполненную из алюминиевого сплава. Прочность – единственное, что действительно важно. Его поломка в момент работы двигателя на высоких оборотах обернется серьезными повреждениями двигателя, трансмиссии и кузова. Потому установка облегченного маховика – это доработка на свой риск.
Репост
Наверх