Infocars24.ru » Автохимия

Какая лучше смазка для подшипников ступицы? Все, что нужно знать

Какая лучше смазка для подшипников ступицы? Все, что нужно знать с фото
Многие владельцы машин желают знать о том, какая лучше смазка для подшипников ступицы. Современные транспортные средства, в том числе легковые автомобили, развивают большие скорости, что требует высокой надёжности всех узлов и механизмов автомобиля. К таким узлам в полной мере относят ступицы колёс машин.
Чтобы обеспечить длительный ресурс их эксплуатации, нужно использовать рекомендуемые заводом изготовителем смазочные материалы и технические жидкости, но возможна их равноценная замена.
Зачем устанавливают подшипники?
Какая лучше смазка для подшипников ступицы попробуем рассмотреть в этой статье. Прежде чем перейти к рассмотрению видов смазочных материалов, давайте вспомним, какие подшипники устанавливают в ступицы автомобильных колёс. Применение находят в основном два вида таких изделий, это шариковые и конические роликовые изделия. Критерии, по которым происходит их выбор, никак не зависят от того, на какой ступице, ведомой или ведущей, они будут установлены.
В любом случае они выполняют одну и ту же задачу по обеспечению минимального сопротивления качению при длительном сроке эксплуатации. Для каждого вида таких изделий присущи свои достоинства и недостатки, но то, что они за период своей эксплуатации выдерживают огромные нагрузки, является неоспоримым фактом.
Средний пробег таких узлов до замены составляет примерно 100 тысяч км пробега, а в некоторых случаях и больше. За это время колесо совершает более 60 миллионов оборотов вокруг своей оси. Для каждого ролика или шарика число оборотов равняется более 30 миллионов оборотов. Это значит что метал, накапливает усталостные нагрузки, которые возможно уменьшить. Для этого применяют смазочные материалы.
Несколько слов о видах смазок
Кто из водителей знаком с регламентом обслуживания своей машины, знает, что 40 тысяч км пробега предельная величина для срока службы смазочной жидкости узлов трения. Если его соблюдать, то даже при использовании такой обычного и доступного, как Литол 24, работоспособность подшипника будет на высоком уровне. Каждый производитель транспортных средств обязательно даёт перечень рекомендуемых эксплуатационных материалов.
Однако ежегодно появляются новые виды пластичных материалов, которые с успехом могут заменить рекомендуемые. Базовыми критериями при выборе таких материалов являются:
  • Нагрузки на узлы трения;
  • Скорость вращения смазываемых частей;
  • Рабочая температура в зоне трения;
  • Используемые материалы при изготовлении узлов трения.



Важно! Несмотря на наличие в продаже большого количества брендов смазочной продукции, она должна соответствовать определённой категории требований. К ним относят такие параметры:
  • Показатели вязкости и прочности показывают возможность удержания смазочных материалов на вращающихся частях подшипников, чем выше эти показатели, тем лучше для них;
  • Способность к смазыванию трущихся поверхностей, от которого в значительной степени зависит уменьшение трения в подшипниках;
  • Стойкость к изменениям температурных режимов эксплуатации обслуживаемых узлов. Плохо для них, когда зимой она замерзает, а в тёплое время растекается;
  • Стабильность к воздействию физико-химическим и механическим нагрузкам во время эксплуатации. Этим позволяется повысить сохранность свойств смазок при сильном взаимодействии с внешним окружением;
  • Стойкость к процессам износа. Этот процесс для трущихся поверхностей неизбежен, но качественный смазочный материал позволяет отодвинуть его на длительный период;
  • Высокая стойкость к коррозионным проявлениям. Сегодня все, даже школьники знают о вреде коррозионных процессов. Поэтому этот фактор считается одним из важнейших.



Покупая оригинальные смазочные материалы от известных производителей, можете быть уверены в их качестве, так как они проходят многократную проверку и испытания перед запуском в производство. Большая часть специалистов рекомендуют выбирать именно такие смазки. Некоторое увеличение стоимости этих материалов с лихвой компенсируется продолжительным сроком эксплуатации подшипниковых узлов.
Некоторые владельцы проводят сомнительные эксперименты со смазкой типа ШРУС. Делать этого не стоит, так как эта смазка работает в совершенно других условиях. Тоже самое можно сказать и о смазке ШРБ, которая хорошо работает в шаровых опорах и рулевых тягах, но не в подшипниках.
Если решаетесь на замену марки применяемой ранее смазки, прислушайтесь к рекомендациям специалистов, ремонтников, почитайте эти рекомендации. Надеемся, что вам стало ясно, какая лучше смазка для подшипников ступиц. Правильный выбор этого материала обеспечит комфортные условия для работы трущихся пар, а водителей избавит от лишних проблем.
Репост
Наверх