Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими рукамиЛюбая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого. Содержание
Что такое развал-схождениеРазвалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа. Верхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательный Схождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин. При положительном угле схождения колеса в передней части сводятся друг к другу, при отрицательном — расходятся Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса. Кастер — это угол между вертикалью и осью поворота колеса Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным. Как часто следует регулироватьДля отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:
Признаки необходимости регулировкиО том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно. Есть другие признаки:
Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна. Нужна ли регулировка после замены деталей ходовойМенять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:
Какими должны быть углы установки колёсНормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге). Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование. Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления. McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая. Регулируем развал-схождение самостоятельноПрежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят: Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения Без ключей отрегулировать углы не удастся Телескопическая линейка необходима для замера угла схождения колёс авто В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения. Развал колёс: проверка и регулировкаЗамер угла развала производится по такому алгоритму: С помощью линейки производим замер от шнура до колеса Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм. Если разница больше, требуется корректировка. Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака В конце процедуры проверьте корректность работ. Схождение колёс: проверка и регулировкаТелескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова: Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению. Кастер вручную автолюбителями не регулируется. Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично». Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видеоКачественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки. |