Разряженная аккумуляторная батарея доставляет автовладельцам немало хлопот – нередко возникают ситуации, когда в автомобиле садится аккумулятор, и запустить двигатель с ключа зажигания не получается.
1 Способы запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
2 Зарядка АКБ зарядным устройством
3 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Запуск с толкача
4 Заводка автомобиля с помощью буксира
5 Метод прикуривания
6 Правила безопасного прикуривания
7 Как правильно прикуривать с одного аккумулятора на другой
8 Почему не стоит прикуривать автомобиль на работающем двигателе донора
9 Некоторые рекомендации
В таких случаях приходится прикуривать автомобиль от другого автомобиля, пользуются водители и другими способами запуска мотора. Причины, почему села аккумуляторная батарея, могут быть следующими:
на ночь в автомобиле были оставлены включенные габариты или магнитола;
на морозе АКБ потеряла емкость;
аккумулятор старый, и требует замены.
Самое правильное решение в таком случае – это купить новый аккумулятор, но по каким-либо причинам не всегда есть возможность совершить покупку. Какой еще есть выход из этого положения?
Способы запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Для того чтобы завести двигатель, автомобилисты используют варианты:
подзаряжают аккумулятор при помощи специального зарядного устройства;
осуществляют запуск машины с «толкача»;
заводят мотор при помощи буксировки другим автомобилем;
используют метод прикуривания автомобиля от другого автомобиля.
Во всех этих методах есть свои плюсы и минусы, но не в любой ситуации они могут быть использованы.
Зарядка АКБ зарядным устройством
Как правило, зарядное устройство хорошо выручает автовладельцев в том случае, если аккумулятор сел. Но в этом методе есть свои недостатки:
зарядка идет долго (от нескольких часов до суток), и если надо срочно ехать, то это не выход из положения;
если аккумуляторная батарея старая, а пластины в банках осыпались, то она уже не заряжается;
«зарядник» нужно покупать.
Запуск с толкача
Для того чтобы завести автомобиль с толкача, необходимо несколько человек, которые бы смогли толкнуть машину сзади. Здесь тоже многое зависит от ситуации:
не всегда есть нужное количество народа;
автомобиль с автоматической КПП с толкача заводится на свой страх и риск.
Если в комплектацию машины входит коробка-автомат, применять метод толкача крайне не рекомендуется. Возможно, мотор и заведется, но риск поломки АКПП в таком случае очень велик.
Заводка автомобиля с помощью буксира
Завести машину можно при помощи буксировки, но здесь есть тоже свои трудности:
необходим буксирующий трос, а он не всегда есть в наличии;
для буксировки нужно найти водителя и автомобиль на ходу;
также запрещено буксировать автомобили с автоматической коробкой передач.
Метод прикуривания
Прикуривать автомобиль от другого автомобиля проще и безопаснее всего, здесь плюсом является хотя бы то, что запускать двигатель таким методом можно на машинах с любой трансмиссией. Для того чтобы завести мотор от другой машины, понадобится:
сам автомобиль с хорошим аккумулятором и рабочим двигателем;
специальные провода для прикуривания.
Провода должны отвечать определенным требованиям, и если токопроводящие жилы слишком тонкие, то провода будут греться, и силы другого аккумулятора не будет хватать для запуска мотора. Все концы проводов имеют специальные клеммы-крокодилы, с помощью которых можно было бы соединить два аккумулятора. Контакт между токопроводящей жилой и клеммным зажимом должен быть надежным.
Правила безопасного прикуривания
«Прикуриться» можно практически от любой рабочей автомашины, но перед началом подобной операции необходимо соблюдать некоторые правила:
автомобили (один из них с севшим аккумулятором, второй – донор) необходимо поставить рядом друг с другом так, чтобы длины прикуривающих проводов хватило от одного аккумулятора до другого;
оба мотора должны быть заглушены, а также выключено зажигание на обеих машинах;
необходимо выключить все электроприборы на обоих автомобилях.
Только после этого только можно соединять провода между аккумуляторами. Почему так важно выполнять все эти условия и действовать только по этой схеме?
Если не соблюдать элементарные правила, то при подключении АКБ автомобиля-донора к севшему аккумулятору и при включенном зажигании на запускаемой автомашине может произойти перепад напряжения. Как следствие могут выйти из строя электронные системы, например, блок управления двигателем на любом из автомобилей.
Еще одно правило – прикуривать можно только в открытом пространстве, нельзя таким способом заводить в гараже или в другом в закрытом помещении.
Как правильно прикуривать с одного аккумулятора на другой
Заводские провода для прикуривания имеют изоляцию разного цвета:
красный – для подсоединения к плюсовым клеммам;
черный – для подсоединения к массе.
До того чтобы прикурить автомобиль от другого автомобиля, необходимо красным проводом соединить между собой плюсовые клеммы аккумуляторов, черным поводом соединяются массовые клеммы АКБ. Причем, в первую очередь подсоединяется плюс, и только после этого устанавливается масса. Полярность здесь путать ни в коем случае нельзя, иначе из строя могут выйти какие-либо электронные системы. Можно массовый провод соединить и по другой схеме:
один его конец соединяем с «минусом» аккумулятора автомобиля-донора;
другой конец провода закрепляем на любом участке кузова с некрашеным металлом заводимого автомобиля либо на металлической части самого двигателя.
Нужно постараться «кинуть» массу как можно дальше от топливопровода – если при запуске мотора вдруг заискрят провода, не исключено возгорание.
Дальше поступаем следующим образом:
заводим мотор донорского автомобиля и даем ему поработать хотя бы 5 минут. Рекомендуется также добавить обороты до двух-трех тысяч, за счет этого несколько подзарядиться аккумулятор запускаемого двигателя;
затем глушим двигатель донора, и пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором.
Если автомобиль с плохим аккумулятором завелся, значит все хорошо, если стартер крутит плохо и двигатель не схватывает, можно еще раз попытаться аккумулятором автомобиля-донора подзарядить севшую АКБ.
Если все же автомобиль с умершим аккумулятором не запускается, тогда можно прикуривающий массовый провод соединить напрямую с аккумуляторным минусовым проводом автомашины, которую нужно завести. Таким образом, энергия аккумулятора автомобиля-донора не будет тратиться на зарядку мертвой аккумуляторной батареи, вся она пойдет на стартер. И если правильно прикурить, при таком соединении проводов автомобиль в любом случае должен завестись. Не запускается автомашина только в том случае, если в двигателе или стартере есть какие-то неисправности.
Почему не стоит прикуривать автомобиль на работающем двигателе донора
Есть немало случаев, когда автомобилисты заводят авто с умершим аккумулятором при помощи прикуривающих проводов с работающим двигателем автомобиля-донора. Более того, чтобы машина с севшим аккумулятором быстрее завелась, двигателем донора еще и подгазовывают.
Здесь получается все как в лотерее – может пройти все гладко, и не возникнет никаких проблем. Но может быть и по-другому:
выйдет из строя блок управления двигателем у автомобиля-донора;
полетит диодный мост или регулятор напряжения на генераторе.
Когда двигатель донора работает, во время прикуривания происходит падение напряжения и увеличивается нагрузка на генератор. Чем больше посажена аккумуляторная батарея заводимого автомобиля и больше объем его мотора, тем сложнее происходит запуск и больше тратится энергии.
Из этого можно сделать вывод – если двигатель донора маломощный, то больше вероятности, что электрооборудование или генератор этого авто выйдет из строя. То есть, если КАМАЗом прикуривать ВАЗ 2114, то вероятность поломки КАМАЗовского генератора невелика. В случае наоборот, скорее всего, на автомобиле ВАЗ 2114 какая-либо электроника с большой долей вероятности может пострадать.
Некоторые рекомендации
Если при помощи прикуривания автомобиль завелся, провода следует отцеплять в следующем порядке:
«минус» от корпуса автомобиля, который заводили;
массовый провод от клеммы донора;
«плюс» от автомашины с севшим аккумулятором;
плюсовой провод от аккумулятора автомобиля-донора.
Малолитражным автомобилем не стоит прикуриватель какую-то более солидную машину, например, внедорожник или грузовик.
У аккумуляторов должен быть одинаковый вольтаж, допустим, обе аккумуляторные батареи рассчитаны на напряжение 12 вольт.
Провода для прикуривания должны быть толстыми и надежными, с хорошими зажимами на концах.