Infocars24.ru » Советы

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе с фото

Содержание

  • Расход масла при исправной работе двигателя
  • Первичная диагностика повышенного расхода масла
  • Определение причин усиленного пожирания смазки
  • Диагностика утечек масла
  • Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.


Расход масла при исправной работе двигателя

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  • Повышение температуры внутри двигателя.
  • Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  • Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  • Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
  • Ослабление затяжек крепежных болтов.
  • Выход из строя уплотнительных деталей.
  • Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).

  • При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

    Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.

    Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

    Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.

    Первичная диагностика повышенного расхода масла

    Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:

  • Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
  • Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  • Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.



  • Определение причин усиленного пожирания смазки

    Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  • Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  • Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  • Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
  • Диагностика утечек масла

    Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

    Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

    • наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
    • требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
    • механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
    • изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
    • повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;



    Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

    • одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
    • возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
    • попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

    Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

    • система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
    • механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
    • попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
    • изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.



    Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

    Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?

    Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.

    При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

    Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.




    При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.

    Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.

    Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

    Как часто вы проверяете уровень масла в двигателе?

    • Регулярно
    • От случая к случаю
    • Нет

    Просмотреть результаты

     Загрузка ...

    Репост
    Наверх