Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель — это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем — по порядку.
Ниже минимума/выше максимума
В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» — дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными — двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае — повышенный износ деталей ДВС.
Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:
повышенный риск образования нагара в цилиндрах ДВС: на поршнях, цилиндрических стенках;
чрезмерный выброс ММ (моторное масло) через магистраль выхлопной системы. Как следствие образование налета на стенках глушителя, засорение каталитического нейтрализатора и так далее. Иными словами, понижается ресурс выхлопной системы.
увеличение расхода самого ММ по причине возможного сочения из двигателя при имеющихся расгерметизированных участках (пример: прокладка ГБЦ);
износ сальников из-за упавшего давления, в следствии вспенивания (перелив);
свечи зажигания «заливает». Если на свечах постоянно присутствует ММ — они служат меньше, работают хуже, что затрудняет запуск двигателя и негативно сказывается на его работе.
Превышение отметки «MAX»: причины
Человеческий фактор №1: перелив владельцем (распространенная и очевидная причина).
Человеческий фактор №2: в двигатель попала вода (конденсат) либо ОЖ. Это может произойти через заливное отверстие либо при опускании щупа. Возможной причиной может стать пробой прокладки ГБЦ либоо трещины в блоке.
Просачивание топлива в ДВС из-за нарушения герметизации прокладки топливного насоса. Решение проблемы кроется в замене прокладки. Но сперва нужно удостовериться в причине — понюхать масляный состав: при попадании топлива будет характерный запах.
Дальнейшие действия
Что предпринять владельцу, если он перелил масло в двигателе? Такая проблема как перелив решается несколькими путями:
Принцип приспособы для откачивания масла с ДВС
Изъятие излишков масляного состава посредством шланга:
найти резиновый шланг и сосуд для жидкости;
открыть капот;
вытянуть щуп для контроля объема масла в ДВС;
вставить шланг;
изъять через него определенное количество жидкости;
проверьте уровень масляного состава в силовом агрегате.
Частичный слив. В этом случае ММ сливается через пробку в поддоне. Для этого необходимо: сосуд для жидкости, инструменты (гаечный ключ). Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. После — дать маслу стечь в поддон. Будьте внимательны, так как горячее ММ при попадании на кожу может вызвать ожоги. Процесс:
открыть капот;
открутить заливную пробку в моторе;
под днищем автомобиля отыскать сливное отверстие;
заранее подставить под слив сосуд;
открутить сливную заглушку посредством необходимого инструмента (в некоторых случаях — руками);
выждать четверть часа либо до того момента, пока ММ не перестанет вытекать из отверстия;
закрутить сливную заглушку в силовом агрегате.
залить необходимое количество ММ в мотор, не забывая проверять щупом уровень залитой жидкости.
Последствия от превышения уровня ММ в силовом агрегате могут быть разными, поэтому во избежание рутиной процедуры слива масляного состава нужно контролировать уровень заполнения ММ мотора посредством щупа во время его залива.