Infocars24.ru » Советы

Неисправности прикуривателя авто и их устранение

Неисправности прикуривателя авто и их устранение с фото

Все автолюбители знают, что самое удобное место для временного подключение электроприборов в салоне автомобиля – это гнездо прикуривателя. А также и то, что когда не работает прикуриватель, неудобства испытывают все находящиеся в салоне авто, а не только курящие. Если у вас в машине не работает прикуриватель, вы при желании можете исправить это самостоятельно.

Схема подключения

Подключение прикуривателя не отличается сложностью. Устройство соединяется с бортовой сетью всего тремя проводами.

  • Черный провод – масса авто подключается к корпусу прикуривателя.
  • Красный провод – питание крепится на клемму в торце корпуса. Этот резьбовой зажим одновременно является креплением фиксатора нагревателя, поэтому питание поступает и на него.
  • Желтый провод – питание подсветки приборов подключается к патрону лампы. Масса, на который подается через его контакт с корпусом прикуривателя.

    Ваз 2104-07

  • Устройство и работа

    Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.

    Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.

    Защита электроприбора

    От короткого замыкания прикуривателя электропроводку защищает плавкая вставка в блоке предохранителей. Она обозначается CIG, cigar или пиктограммой, изображающей дымящуюся сигарету. Номинал этого предохранителя чаще всего равен 15 А.

    От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.

    Часто встречающиеся причины отказа

    Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:




    • Сгорел предохранитель.
    • Обрыв спирали накаливания.
    • Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
    • Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.

    Ремонт прикуривателя

    Для успешного устранения неисправности сначала нужно определить, почему не работает прикуриватель. Для этого выньте его из гнезда и контрольной лампочкой проверьте, есть ли на фиксаторе нагревателя электрическое питание, а на корпусе «масса». Делать это лучше контролькой, потому что она в отличие от вольтметра потребляет ток. Поэтому в случае окислившихся контактов будет светиться вполнакала или не загорится вовсе. Показания же вольтметра в этом случая не будут отличаться от снятых с исправного устройства, так как в отсутствие тока падение напряжения на сопротивлениях окислившихся контактов не возникнет. Ниже опишем несколько вариантов результатов этого испытания.

  • Контрольная лампа, подключенная к корпусу и фиксатору нагревателя, ярко светится. Значит, гнездо исправно и предохранитель цел. Скорее всего, неисправна спираль нагревателя. В этом случае проверьте омметром ее сопротивление, которое должно быть около 1 Ом. Если измерительное устройство покажет бесконечно большое сопротивление, то это значит что в спирали обрыв. Если сгорел нагреватель делать нечего нужно менять прикуриватель в машине. Его гнездо в этом случае можно оставить прежнее.
  • Контролька при подключении к гнезду не горит. Может быть, сгорел предохранитель. Если плавкая вставка цела, проверьте, нет ли на клеммах коррозии. И не переломились ли провода питания и массы. Если же предохранитель сгорел, поменяйте его на вставку того же номинала.


    Возможно, это произошло из-за того, что вы подключили к гнезду устройство, потребляющее слишком большой ток. Если же при установке нового предохранителя он перегорает, значит, цепь питания, замкнута на массу. Отключите от гнезда плюсовой провод. Если вставка перестала выходить из строя, то замыкание в гнезде. Возможно, сработала защита от возгорания. Тогда или поменяйте гнездо, или отремонтируйте его. Для ремонта снимете гайку с клеммы питания и удалите легкоплавкую перемычку. Изготовьте недостающую шайбу из оловянно-свинцового припоя и соберете узел. Не забудьте установить под самодельную шайбу изолирующую проставку.
  • Замена прикуривателя

    Как поставить новый прикуриватель в машину, если старый сгорел и ремонту не поддается? Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2108 с низкой панелью приборов (старого образца).

    • Купите новый автоприкуриватель.
    • Используя плоскую отвертку, снимите с рычагов управления воздушными заслонками пластмассовые наконечники.
    • Выверните саморезы, крепящие кронштейн управления воздушными заслонками.
    • Потянув на себя, снимете ручку с регулятора оборотов вентилятора.
    • Выверните саморезы крепления центральной консоли к панели приборов (по 2 шт. с каждой стороны). Потяните консоль на себя и отключите ее разъемы от жгута проводки.
    • Снимите консоль.
    • Двумя пальцами надавите с боков на кронштейн, удерживающий патрон лампы подсветки, и снимите его со световода гнезда.
    • Утопите пальцами или отверткой пластиковые фиксаторы гнезда и выньте корпус узла из отверстия консоли.
    • Вставьте вместо старого новое гнездо.
    • Установите узел подсветки на световод. Проследите за тем, чтобы между кронштейном подсветки и корпусом был контакт.
    • Подключите разъемы консоли к проводке.
    • Проверьте, работают ли кнопки, регулятор и тот узел, который вы заменили.
    • Поставьте консоль на место.
    • Прикрепите к ней кронштейн управления заслонками.
    • Закрепите консоль саморезами.
    • Наденьте ручки на рычажки и ось регулятора.

    Замена сделана.

    Репост
    Наверх