Infocars24.ru » Советы

Двойной выхлоп на «Лада Приора» (ВАЗ 2170) эффективность плюс красота

Двойной выхлоп на «Лада Приора» (ВАЗ 2170)  эффективность плюс красота с фото

Выхлопная система с раздвоенным глушителем — первый признак элитного дорогого автомобиля. Этим оборудованием оснащены детища зарубежного автопрома с мощными моторами, требующими сложных конструктивных решений для более интенсивного вывода отработанных газов. Однако ни для кого уже не секрет, что такой тюнинг выполняют и на отечественных авто, где количество «лошадей» под капотом значительно меньше. В качестве примера рассмотрим установку двойного выхлопа на «Лада Приора».

Содержание

  • 1 Преимущества двойного выхлопа
  • 2 Варианты раздвоенной конструкции
  • 3 Этапы рабочего процесса
  • 4 Примеры готовых конструкций на автомобиле «Лада Приора»

Преимущества двойного выхлопа

Вы спросите, в чём смысл тюнинга выхлопной системы, если она и так функционирует без нареканий? У раздвоенного глушителя есть особые преимущества:

  • Повышение интенсивности отвода отработанных газов за счёт уменьшения сопротивления, а как следствие — увеличение мощности двигателя;
  • Дополнительное снижение уровня шума при работе выхлопной системы;
  • Придание машине агрессивного, эффектного «спортивного» внешнего вида;
  • Обеспечение работающему авто ровного, своеобразного «благородного» звучания.

Есть два варианта установки двойного выхлопа на «Лада Приора» – покупка раздвоенного глушителя в специализированном магазине и самостоятельное изготовление системы из отдельных элементов. Первый способ тюнинга обходится довольно дорого, а вот для второго потребуются только определённые навыки, некоторые детали и самый простой инструмент.

Варианты раздвоенной конструкции

Отметим, что есть несколько конструктивных решений установки самодельного двойного выхлопа на «Лада Приора». Рассмотрим самые распространённые варианты:

  • Расхождение двух отводов от трубы основного глушителя (у задней балки);
  • Разводка двух глушителей непосредственно от резонатора;
  • Установка двух резонаторов с глушителями сразу после катализатора;
  • Вывод двух труб с каждого из сдвоенных глушителей.
  • Итак, существует много способов тюнинга выхлопной системы, окончательный выбор зависит от того, какой из вариантов вам больше всего подходит.

    Этапы рабочего процесса

    Типы двойных самодельных глушителей

    Рассмотрим самый простой и малобюджетный метод монтажа двойного выхлопа на «Лада Приора» с установкой отводов от трубы глушителя под задней балкой автомобиля. Отметим, что и здесь можно выбрать один из двух вариантов:

    • Разводка патрубков разной длины с привариванием ответвления к основному глушителю.

    Два патрубка разной длины приварены к трубе основного глушителя
    • Приваривание к трубе основного глушителя двух патрубков, имеющих аналогичные показатели по длине, углам и количеству поворотов.

    Два одинаковых патрубка приварены к трубе глушителя

    Помните, что разная длина труб хоть и влияет на количество выводимых газов (особенно это будет заметно при больших оборотах двигателя), но на самой работе мотора никак не отражается.

    Подготовка к работе: инструменты и материалы

    Для производства полного цикла работ нам потребуется подготовить набор простейшего инструмента и ряд недорогостоящих материалов:

    • ключ (накидной, рожковый, головка) на «13»;
    • электродрель со сверлом 1,5 мм;
    • отвёртка крестовая;
    • самонарезающий шуруп 4 мм — 2 шт.;
    • стандартный крепёж выхлопной системы (хомут + кольцо);
    • подушка глушителя — 2 шт.;
    • кронштейн крепления (держатель — скоба).


      Хомут с уплотнительным кольцом, самодельный кронштейн, подушка глушителя

    На подготовительном этапе работ нужно выполнить необходимые замеры и составить простейшую схему конструкции двойного выхлопа. Универсального чертежа, который бы подходил для каждого индивидуального проекта, попросту нет. Мастера-профессионалы советуют снимать все замеры по месту работы, перенося данные на бумагу в удобном для вас виде.




    Схема самодельной скобы-держателя отвода двойного выхлопа

    Отметим, что выпускная система «Лада Приора» седан и универсал отличаются от такого же оборудования, установленного на машинах типа хэтчбек, длиной патрубка основного глушителя. Монтаж на авто с таким кузовом двойного выхлопа для первых двух модификаций приведёт к тому, что трубы системы будут выступать из-под бампера на 150–160 мм.

    Как сделать своими руками

    Рассмотрим процесс установки раздвоенного глушителя на примере готового образца — все выполненные нами действия подойдут для монтажа любой конструкции такого типа. Единственным нюансом, который способен повлиять на ход работ, станет возможное отклонение труб самостоятельно изготовленной системы от крепёжных элементов оригинального глушителя. Однако это не является проблемой, так как все кронштейны можно легко изготовить и смонтировать своими руками.

    Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, готовим весь необходимый инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе:

  • Демонтируем оригинальный основной глушитель, отсоединяя хомут в месте его крепления к резонатору (дополнительному глушителю).
  • Подвесим на его посадочное место правую часть новой конструкции, установив её на уже имеющиеся подушки (заменив их в случае критического износа). Левую сторону глушителя пока не крепим, а только соединяем общий вывод двойного выхлопа с резонатором, слегка «наживляя» хомут и уплотнительное кольцо.


    Установка части конструкции на посадочное место оригинального глушителя
  • Приложим левый отвод к лонжерону на днище авто, отметим точку крепления скобы-кронштейна.


    Левая часть конструкции, кронштейн крепления и подушка глушителя
  • С помощью дрели просверлим два отверстия и надёжно закрепим кронштейн саморезами.


    Подготовка отверстий для установки скобы-держателя
  • Подвесим отвод глушителя на кронштейн с помощью крепёжного прутка, предварительно вставив подушку в скобу-держатель.


    Установка дополнительного отвода глушителя
  • В нашем случае элементы двойного выхлопа требуется соединить между собой, используя хомут с уплотнительными кольцами (сильно не затягиваем). Исключаем этот этап работы при монтаже цельной конструкции.


    Соединение отводов между собой с помощью хомута
  • Остаётся проверить угол расположения отводов двойного выхлопа относительно земли. Убедившись, что они находятся на одном уровне, крепко затянем хомуты в месте соединения входной трубы с резонатором и на стыке двух патрубков (если такой элемент есть в конструкции).



  • Проверка угла расположения отводов относительно земли

    Примеры готовых конструкций на автомобиле «Лада Приора»




    Новый экстерьер «Лада Приора» с системой двойного выхлопа


    Раздвоенный глушитель. Вид снизу


    Эффектный вид «Лада Приора» с двойным выхлопом

     

    Итак, мы установили, что тюнинг системы выпуска отработанных газов на «Лада Приора» занятие не такое уж хлопотное. Главное — помните, что выхлопные трубы автомобиля расположены в непосредственной близости с топливной системой. Элементы самодельного двойного выхлопа нужно обязательно обмотать шнуром из асбеста, который обеспечит теплоизоляцию деталей и позволит избежать возгорания. 

    Репост
    Наверх