Расточка блока цилиндровБезусловно, каждый водитель хотел бы повысить мощность своего автомобиля в сочетании с сохранением хорошего качества работы. Это возможно осуществить с помощью расточки блока цилиндров. Автомобиль с мощным двигателем сразу же даст о себе знать на дороге. Сейчас эта операция достаточно популярна и ее делают в каждом городе. Но расточку не так просто сделать самому в гараже. Для ее выполнения требуется наличие специальных навыков и оборудования. Содержание
Износ блока цилиндровВо время работы двигателя на его компоненты действуют нагрузки. Из-за них происходит постепенный износ деталей. Поскольку нагрузки в двигателе изменяются, то цилиндр приобретает неравномерную форму. На глаз этого не замечаешь, но с помощью специального оборудования легко определить. Из-за отклонений по траектории поршень может двигаться не только вверх, но и в сторону. В результате чего цилиндр в продольном разрезе имеет форму эллипса. Также на форму цилиндров действуют продукты сгорания, которые оказывают существенное влияние. Замена поршня на новый не поможет в таких случаях. Для обеспечения надежной работы двигателей была придумана расточка блока цилиндров. Их растачивают из-за значительного износа внутренней поверхности. Для установления была разработана специализированная степень оценки. Как только появляется износ, который соответствует этим оценкам, необходимо произвести расточку. Из-за цилиндров в форме эллипсов плохо прилегают поршневые кольца . Это приводит к высокому расходу масла двигателя. Также двигатель потеряет компрессию из-за чего возникнет серьезная поломка, которую устранить никак не получится. Осуществить расточку самостоятельно очень сложно. Как минимум требуется станок для проведения всей процедуры. Такую работу доверить лучше всего механику с квалификацией и опытом. Качество расточки двигателя напрямую зависит от оборудования и мастера. Для чего необходима расточкаРасточка необходима для увеличения мощности двигателя. Данная процедура позволяет двигателю получить одинаковый размер в блоке и симметричное отношение всех отверстий в нем. Появляется дополнительный ресурс, который повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра также снижается, что положительно сказывается на работе. Из-за этого не возникает усиленный расход масла. На дороге машина станет лучше себя вести, что придаст уверенности водителю. Стоимость расточки зависит от мастерской и оборудования. В среднем цена за один цилиндр составляет около 2000 рублей. Недостатки расточки
Но эти причины никого не останавливают перед выполнением расточки. Всем хочется сделать свой автомобиль динамичней и мощнее. Выполнять расточку двигателя или нет — это личный выбор автовладельца. Расточка цилиндров в автосервисеПеред всей процедурой производятся необходимые измерения для установления степени повреждения. Во время расточки устраняется эллипсная форма цилиндров и конусность. Операция требует особой внимательности и соблюдения всех необходимых условий. Расточка проводится при капитальном ремонте. Требуется установить двигатель ровно и без скосов, так как это может существенно повлиять на результат. Процедура проводится с помощью специального резца. Для расточки используют вертикальный станок. В процессе выполнения работы все контролируется с помощью специальных измерительных приборов. Как только произвели расточку, следом идет хонингование. Его делают на другом специализированном станке. В результате получается дополнительное сглаживание поверхности цилиндра. Как расточить цилиндр в домашних условияхСуществует несколько способов по расточке блока цилиндров своими руками. Способы сложны, поэтому потребуют много свободного времени и усилий. Специалисты советуют заниматься этой процедурой при помощи специального станка. Надо быть готовым к тому, что расточка своими руками не принесет заметных положительных результатов. Для расточки самостоятельно может потребоваться самая обычная дрель с большой мощностью. Нужно работать в следующей последовательности: Следующий способ самостоятельной расточки при помощи деревянной оправки.
|