Infocars24.ru » Запчасти

Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования

Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования с фото

Содержание

  • Технические характеристики ВАЗ 2103
  • Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины
  • Восстановление функций силового агрегата
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.


Технические характеристики ВАЗ 2103

Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л. с. соответственно.

Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.


Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

  • Не запускается движок.
  • Глохнет мотор на холостых оборотах или имеются плавающие обороты.
  • Повышенное потребление моторной смазки.
  • Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

    • горючее не поступает в карбюратор;
    • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
    • поломка бензонасоса;
    • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.



    При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

    • нарушения в регулировках холостого хода;
    • поломка карбюратора;
    • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

    Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

    • масло протекает через изношенные уплотнители;
    • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
    • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

    Восстановление функций силового агрегата

    Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

  • Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
  • В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
  • Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
  • Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
  • Произвести регулировку режима холостого хода.
  • Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
  • В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
  • Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
  • Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
  • Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
  • Расточка цилиндров.



  • Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

    Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

    Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

    Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.




    С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

  • Расточка каждого цилиндра на три миллиметра под поршень диаметром 79 мм, в результате получается объем 1,6 л вместо предыдущего варианта в 1,5 литров. Тонкие стенки цилиндров не позволяют производить дальнейшую расточку.
  • Для большего увеличения объема и мощности увеличивают ход поршня, чтобы его протяженность достигала 84 мм, при этом снижаются обороты двигателя.
  • Чтобы еще сильнее увеличить мощность используется коленчатый вал, взятый с модели ВАЗ 2130.
  • Доводка головки блока цилиндров, заключающаяся в полировке и расточке каналов, что позволяет уменьшить впускное сопротивление, мощность увеличивается еще на 10 процентов.
  • Установка 0,5 бар компрессора позволяет также дополнительно добавить мощности. Новая мощность становится равна 125 л. с.
  • Правильный подбор распредвала.
  • Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

    Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

    Репост
    Наверх