Мерседес w140: технические характеристики, тюнинг, ремонтЛегендарный немецкий автомобиль Mercedes в «сто сороковом» кузове – это тот «шестисотый», который был очень популярен в середине 90-х годов 20-го столетия, и считался очень дорогой маркой.
На крутых машинах тех времен ездили крупные бизнесмены, рэкетиры, иметь такую «тачку» в личном пользовании было очень престижно. В этой статье будет рассмотрен Мерседес W140: технические характеристики, тюнинг, ремонт. Мерседес W140 S600Автомобиль Mercedes-Benz W140 относится к S-классу, имеет богатую комплектацию. Эта модель выпускалась с 1991 по 1998 год в двух типах кузова:
Собирался Мерседес только в Германии, на автозаводе в Штутгарте, и качество этого авто никогда ни у кого не вызывало нареканий. Модель W140 комплектовалась различными силовыми агрегатами, с объемами цилиндров от 3 до 6 литров. Название «шестисотый Мерс» пошло именно от двигателя 6.0 л, который устанавливался на этот автомобиль премиум-класса. Первые модели «600-го» оснащались двумя видами коробок передач:
В 1994 году модель подверглась рестайлингу, а в 1996-ом на Мерседесе появилась пятиступенчатая АКПП. Комплектация «шестисотого» очень богатая, как говорится, этот авто имеет «полный фарш». В оснащение многих «600-ых» входит:
Многие машины с 6-литровым двигателем имеют удлиненный кузов (Long), на заднем стекле имеется шторка с электроуправлением. Также автомобиль оснащается литыми колесами дисками, подголовники задних сидений могут подниматься и складываться с помощью кнопки. Еще «нафаршированный» Мерседес W140 S600 комплектуется электроусилителем руля, фароомывателем, задним климат-контролем, CD-чейнджером. О богатстве комплектации можно говорить много, но еще следует добавить, что в Мерседесе также предусматривается обогрев рулевого колеса, сабвуфер, складные столики для задних пассажиров, они располагаются в спинках передних кресел. После модернизации 1994 и1996 года к имеющимся опциям добавился GPS-навигатор и парктроник. Мерседес W140: технические характеристикиВпервые автомобиль флагманского класса был представлен на Женевском автосалоне весной 1991 года. Mercedes W140 выпускался в двух версиях кузова – стандартной и удлиненной на 100мм. Цифры в названии модели обозначают объем двигателя, например Мерседес S320 оснащается ДВС объемом 3,2 л, а модель S500 – пятилитровым движком. Первые автомашины 1992 года комплектовались бензиновыми двигателями 2,8 л, а также турбированными дизелями 3,0 л. Позднее линейка силовых агрегатов существенно расширилась, и в модельном ряде появились бензиновые моторы 3,2/ 4,2/ 5,0/ 6,0 л и дизели 3,5 л. Механические коробки передач устанавливались на машинах с 6-цилиндровыми движками до 1993 года, но в дальнейшем на автомобилях представительского класса они исчезли – Мерседес W140 стал оснащаться только автоматической коробкой передач. После модернизации 1994 года автомобиль стал иметь дорожный просвет меньше на 6-9 мм (зависит от модификации), что позволило стать авто более устойчивым на дороге. С 1995-го на Мерседесах в качестве дополнительной опции стала устанавливаться система стабилизации курсовой устойчивости, для «шестисотого Мерса» ESP доступна в базовой комплектации. Бензиновые двигатели W140 – с цепным приводом газораспределительного механизма, с различным количеством цилиндров:
Дизели на Мерседес представительского класса устанавливаются двух типов:
Все шестицилиндровые силовые агрегаты – рядные, 8-цилиндровые и 12-цилиндровые ДВС имеют V-образное расположение цилиндров. Автоматические КПП до рестайлинга 1996 года имели гидравлическое управление, после модернизации АКПП стали управляться электроникой. Mercedes в кузове W140 – это заднеприводный автомобиль, с задними ведущими колесами. Движение на колеса передается через приводы (валы со ШРУСами) через редуктор заднего моста, который в свою очередь связан с коробкой передач карданным валом. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, также в системе присутствует и электроника. У автомобиля Мерседес W140 технические характеристики следующие:
Ремонт Мерседес W140Какой бы надежный автомобиль не был, рано или поздно он ломается, и поэтому нуждается в ремонте. Mercedes S-класса 1991-1998 годов выпуска очень надежен, но годы берут свое, узлы и агрегаты со временем начинают выходить из строя. Кузов «сто сорокового» достаточно крепкий, но со временем подгнивают низа дверей, ржавеют задние колесные арки, передние крылья, пороги. При покупке подержанного автомобиля не будет лишним заглянуть под машину, осмотреть состояние днища. Может появиться коррозия под элементами пластикового обвеса. Если провисла нижняя часть переднего бампера, вполне вероятно, что спереди автомобиль был ударен. Практически все двигатели Mercedes W140 обладают высокой надежностью. Наименьший ресурс у 6-цилиндровых моторов, в среднем они выхаживают 350-400 тыс. км. Самые «неубиваемые» движки – это 12-цилиндровые ДВС V12, устанавливаемые на «Шестисотый Мерин», могут прослужить до 1 млн километров. Цепь ГРМ на силовых агрегатах все типов начинает вытягиваться на пробеге 200-250 тыс. км, и если она зашумела, ее пора заменить. Еще периодически на движке M120 выходит из строя водяная помпа, от некачественного или сильно загрязненного моторного масла начинают стучать гидрокомпенсаторы. Ремонт автоматической трансмиссии чаще всего требуется после пробега 200-250 тыс. км, но коробка-автомат может прослужить и дольше – многое зависит от условий эксплуатации автомашины. Замену масла в АКПП следует проводить через 60 тыс. км пробега, и лучше этот интервал соблюдать, так как внеплановый ремонт автоматической коробки обходится автовладельцу недешево. Подвеска «сто сорокового» хорошо «проглатывает» все неровности дороги, пассажиры в салоне этого авто чувствуют себя очень комфортно. Но за комфорт приходится платить, и ремонт ходовой части требует немалых финансовых вложений. Самые слабые места в подвеске Мерседес W140:
Не слишком хорошо выдерживает российские дороги самовыравнивающаяся подвеска (ADS) – она требует ремонта чаще, к тому же детали такой ходовой стоят достаточно дорого. На «Мерсе» 140 устанавливается рулевой редуктор, в отличие от рейки этот механизм очень прочный, и ломается он нечасто. Слабое место в рулевом управлении – «маятник», но его можно отремонтировать, установив новый ремкомплект. Преимущества немецкого авто – ремонт Мерседес W140 не слишком сложен, и необходимость в нем возникает нечасто. Тюнинг Мерседес W140Mercedes в «сто сороковом» кузове сам по себе является достаточно «крутым» автомобилем, и если машина в ухоженном состоянии, в особой доработке она не нуждается. Но все же годы сказываются, так как модель уже не новая, и авто нередко подвергается различного рода тюнингу. Тюнингуют машину следующим образом:
Чип-тюнингу нередко подвергаются турбодизели 3.0 TDI, но при выполнении такой работы следует учитывать, что улучшение динамики автомобиля приводит к преждевременной поломке силового агрегата. Также «чипуют» наименее мощные бензиновые движки – «шестерки» объемом 2,8 и 3,2 литра. Достаточно актуален такой вид тюнинга как перетяжка салона. Со временем кожа на сиденьях трескается и вытирается, и поэтому салон необходимо обновить. Brabus является одной из самых известных фирм, которые занимаются тюнингом автомобилей Mercedes, находится она в Германии. Конечно, специалисты компании не приедут к вам перетягивать салон, но детали можно заказать и купить в специализированных магазинах. На Мерседес 140 наибольшей популярностью пользуются такие элементы тюнинга как аэродинамический обвес Brabus. Также немецкая фирма производит различные детали:
Очень оригинально смотрятся задние раздельные «сидушки», которые сделаны не общим диваном, а раздельными сиденьями. Продукция немецкой тюнинговой компании очень качественная, и у нее только один минус – это довольно высокая цена. Отзывы автовладельцевОб автомобиле Mercedes W140 можно встретить только положительные отзывы и с уверенностью сказать, что «сто сороковой» – это шедевр немецкого автопрома. В первую очередь машина покоряет своим внешним дизайном, и несмотря на то, что эти «Мерсы» давно уже не выпускают, авто до сих пор выглядит довольно современно, а главное – очень солидно. Поражает своим великолепием и внутренний интерьер – в Мерседесе с хорошей комплектацией есть практически все, очень радует хозяев машин отличные материалы, качество сборки. В автомобиле установлена отличная шумоизоляция, также от проникновения какого-либо шума с улицы защищают толстые двойные стекла дверей. В салоне не слышно никаких скрипов, даже в морозную погоду. Очень радуют в «Мерсе» автоматические доводчики дверей. Закрывая дверцу, не нужно задумываться, закроется ли она – двери буквально «присасываются» к кузову, закрываются очень плотно и мягко. Автомобиль по дороге не едет, а плывет, как корабль, даже при движении по неровной трассе в салоне – комфорт и тишина. Еще среди плюсов Мерседес W140 автовладельцы отмечают:
Конечно, недостатки можно найти в любом автомобиле, особенно в старом. Но в «сто сороковом Мерсе» минусов практически нет, хотя отмечаются два не очень радующих автовладельцев момента:
У Мерседеса не слишком большой дорожный просвет, но следует отметить то, что авто создан в Германии и не рассчитан на разбитые российские дороги. Еще на коробке-автомат в дорестайлинговой версии машины (1991-1994) при переключении передач чувствуются набольшие толчки. После модернизации W140 на 5-ступенчатой АКПП эта недоработка была устранена, но трансмиссия по надежности стала чуть хуже.
|