Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 Даже это будет ломаться

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 Даже это будет ломаться с фото
При возникновении определенных неисправностей требуется замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107. Представленная деталь – это шарнир крестообразной формы, фиксирующий совмещение всех крутящихся осей автомобиля. Крестовина служит для взаимодействия между собой специальных вилок, закрепленных на каждом ее крае. В движение деталь приводится при помощи игольчатых подшипников, размещенных в предусмотренных отверстиях и застопоренных кольцами.
Основным узлом рассматриваемой детали является поворотный подшипник, закрепленный болтами и позволяющий крестовине проворачиваться. Фактически представленный элемент – это соединение двигателя с мостом гибким методом, обеспечивающим подвижность взаимодействующих частей и передачи усилия на колесо.
Диагностика неисправностей
Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 требуется в следующих случаях:
  • При разрушении детали или ее части;
  • Если ощущается вибрация при езде на скорости;
  • В случае странных шумов и нестандартной работе кардана.

Проверить существование неисправностей рассматриваемого элемента можно на смотровой яме или подъемнике. В отсутствие такой возможности деталь доступно осмотреть, приподняв машину при помощи домкратов. На ровной площадке следует поставить авто на ручной тормоз, установить упоры спереди.
Первым делом осматривается карданная передача на наличие стопорных колец. Отсутствие хотя бы одного из них может привести к выпадению стакана крестовины из седла. Затем деталь проверяется на возможность люфта. Для этого отверткой или другим подходящим предметом, вставленным между крестовиной и карданом, выполняются движения в разные стороны. При выявлении малейшего люфта, крестовину следует менять.


Демонтаж карданного вала
Прежде чем приступить к замене крестовины, следует частично либо полностью снять карданный вал. Откручиваются 4 болта в точке сцепления вала с редуктором. Далее, освобождается пара гаечных фиксаторов, удерживающих подвесной подшипник на днище автомобиля. Осторожно, неспешными ударами киянкой по тыльной стороне кардана, он демонтируется со шлицев.
Если предполагается обратный монтаж этого же узла без полной его замены, необходимо пометить рисками места соединений с задним редуктором, эластичной муфтой и обеих половинок самого вала. Несовпадение этих меток приведет к дискомфорту при езде и ощущении вибрации по кузову после сборки.


Замена крестовины
Стопорные кольца снимаются специальными щипцами, проверяется соответствие их диаметра новым образцам. Важно, чтобы они были одинаковыми, иначе, несовпадение размеров колец и посадочного места в кардане значительно затруднит процесс сборки узла. Стаканы извлекаются элементарно при помощи молотка или втулки из бронзы, используемой в качестве ударной силы. Удерживая вал одной рукой, второй наносятся интенсивные удары, пока стаканы не освободят пазы, после чего их доступно извлечь пассатижами.
Сборку необходимо начинать с области соединения парных элементов карданного вала. Крестообразная ось размещается в центре, после установки одного стакана, она аккуратно помещается в него. Далее, монтируется второй стакан осторожными постукиваниями, во избежание деформации игольчатых подшипников от сильных ударов. После установки крестовины в первой половине вала, необходимо разместить стопорные кольца и приступить к монтажу второго элемента кардана.
С обратной стороны рассматриваемый узел собирается в идентичном порядке. Внимательно нужно следить за положением стопорных колец в своих гнездах, поскольку, их смещение приведет к выходу крестовины из стакана и нарушению центровки. Это влечет за собой повторение всей процедуры заново. Карданный вал помещается на место по ранее нанесенным меткам в зеркальном разборке порядке.


Итог
На этом операцию по выполнению замены крестовины кардана можно считать завершенной. Приступая к работам, необходимо помнить о мерах предосторожности. Лучше всего манипуляции проводить на подъемнике или яме. При использовании домкратов и упоров, следует надежно застопорить транспортное средство, поставить его на «ручник», причем сделать это все необходимо на максимально ровной площадке.
Рассматриваемая процедура не требует особых слесарских навыков и применения профессионального инструментария. Достаточно будет иметь под рукой киянку, щипцы для демонтажа стопорных колец, плоскогубцы, молоток, отвертку и пару ключей. Тем не менее, замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2107 требует соблюдения определенной последовательности, внимания и аккуратности. Чтобы разборка узла проходила быстрее, специалисты рекомендуют обработать снимаемые элементы керосином, особенно на автомобилях с солидным пробегом.
Репост
Наверх