ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? Все решаемо - почини сам
Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе. Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке. 2109 глохнет на холостом ходу еще и по причине недостаточного времени на разогрев двигателя, однако у опытных водителей такая проблема не возникает. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости магистрали подачи топлива и в настройке карбюратора для режима холостого хода.
Топливная магистраль
Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона. На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном, который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин.
Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане. В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии. Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это при условии качественного топлива. Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность. В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.
Настройка карбюратора
На ВАЗ 2109 устанавливался карбюратор марки «Солекс» отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя. На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива. Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:
отрегулированная система зажигания;
прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)
Этапы настройки работы карбюратора:
винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;
Примечание: водители, не привыкшие к долгому прогреву двигателя должны выставлять холостые обороты на отметку в 900 об/мин, так как отметка в 850 об/мин, оптимальна для хорошо прогретого двигателя. Приведенные выше манипуляции с настройкой карбюратора и очисткой магистрали подачи топлива, будут действенны в случае, когда мотор глохнет на холостом ходу не регулярно. При постоянном возникновении проблемы холостого хода, необходима комплексная диагностика в условиях СТО.