Infocars24.ru » Советы

Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки

Почему не поступает топливо в карбюратор? Основные причины и способы устранения поломки с фото
Знакомая многим ситуация, когда двигатель не заводится и не поступает топливо в карбюратор, а ехать нужно срочно. Для того, чтобы оперативно исправить положение, необходимо иметь хотя бы поверхностные знания по функционированию топливной системы и в общих чертах знать перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию.
Не поступает топливо в карбюратор по нескольким причинам:
  • отсутствие в системе подачи топлива давления;
  • вышел из строя бензонасос (довольно частая проблема);
  • проблемы с вакуумным трубопроводом;
  • грязевая пробка в шланге подачи от бензобака;
  • выработка бензофильтра;
  • прочее;

Двигатель может не заводится не только по причине отсутствия подачи топлива в карбюратор, хотя это первое, что приходит на ум. Двигатель не отвечает на зажигание по причине:
  • отсутствие подачи тока на катушку;
  • нет высоковольтки с катушки;
  • высоковольтка не доходит до свечей;
  • в карбюраторе топливо есть, но до камер не доходит;
  • сбой в системе зажигания и пр.

Проверка подачи топлива в карбюратор
Самый простой, но далеко не эффективный способ определения: подается ли топливо на карбюратор, это проверка в ручном режиме. Для этого входной штуцер на карбюраторе освобождается от топливного шланга подачи. Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки бензина – если топливо со снятого шланга пошло, значит проблема засела в карбюраторе, если не пошло – нужно обращаться к бензонасосу.
Однако проверка в ручном режиме не эффективна, так как, во первых, зависит от положения заслонки в воздушном фильтре, а во-вторых, часты ситуации, когда в ручном режиме все нормально, а заводим двигатель – топлива как не было в карбюраторе, так и нет.
Проверка с бутылкой в этом плане более надежный метод тестирования подачи бензина. Для такой проверки к снятому шлангу подачи бензина подвязывают пластиковую бутылку и заводят двигатель. Такой метод проверки дает однозначный ответ о месте неисправности.


Неисправность в карбюраторе
Первым на досмотр попадает мелкоячеистый фильтр после входного штуцера. Предназначен он для очистки топливной смеси перед заходом в поплавковую камеру. Закрывается он пробкой, которую нужно открутить, вынуть сетку фильтра, промыть ее и продуть, после чего вставить на место и завинтить крышку.
Проверять жиклеры не имеет смысла, так как, если бы один и забился, то двигатель бы работал, правда, в другом режиме.
Тестирование бензонасоса
На бензонасосе, как и на воздушном фильтре имеется рычаг ручной подачи. Первая проверка производится при его помощи.
Так как от входного штуцера на карбюраторе топливная магистраль уже отсоединена, то и от бензонасоса ее тоже можно отключить и для профилактики продуть. Под выходной штуцер бензонасоса подкладывается тряпка, чтобы бензин не разбрызгивался и не растекся по двигателю и моторному отсеку, и несколько раз прокачивается ручной рычаг подачи.


Наличие бензина на выходном штуцере бензонасоса будет свидетельствовать об ослаблении креплений насоса. Необходимо дожать крепежные болты на корпусе насоса.
Отсутствие подачи топлива вновь оставляет два варианта поломки. Первый вариант - выход из строя бензонасоса, что наиболее вероятно, и второй - это засорение магистрали подачи от бензобака к насосу, что уже менее вероятно и встречается редко.
Проверяют работоспособность насоса в том же ручном режиме, прикрыв пальцем отверстие выходного штуцера и прокачав рычаг. Давление будет не сильное, но оно должно быть. Отсутствие характерного звука выхода воздуха дает однозначный ответ о его поломке.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что по-настоящему серьезных причин того, что не поступает топливо в карбюратор, только две – выход из строя бензонасоса и поломка в самом карбюраторе. Остальные причины, такие как засор магистрали или входных и выходных фильтров менее вероятны, да и встречаются реже.

Репост
Наверх