Как избавиться от перегреваний автомобиляСодержание
Владельцам транспортных средств стоит уделять особое внимание системе охлаждения транспортного средства. Уход и профилактика этой части агрегата потребует немного усилий. Если не уделять должного внимания, то возможны частые случаи перегревания машины с дальнейшей ее поломкой. Промывка системы охлаждения двигателя исправит дело. С какой периодичностью делать промывкуПо заверению производителей процедура промывки и смены антифриза должна осуществляться хотя бы раз в пару лет. Если у вас нет информации, когда последний раз проводилась подобная процедура у вашей «ласточки», допустим, если вы купили её недавно с рук, то можно обратить внимание на ряд признаков:
Выше перечислены первые симптомы засоренной системы охлаждения. Если вовремя не очистить систему и не исправить дело, то последует закипание мотора. Как промыть систему охлаждения двигателяВсе больше владельцев интересует вопрос промывки системы охлаждения двигателя своими руками. Как правильно это сделать? Чтобы прочистить «больного» нужны теплые условия, поэтому лучше это дело оставить на более подходящие времена года или воспользоваться гаражом с отоплением. Процесс займет от нескольких часов до целых суток, смотря насколько высока степень засоренности. Порядок действий при всем этом очень прост, и разобраться, как почистить правильно, легко. Первым делом, сливаете в какую-либо емкость жидкость из системы охлаждения. Обязательно в тару и не допускать попадания на пол:
После сливания, нужно обратно закрутить пробку. Стоит обратить особое внимание на то, чтобы отсутствовало скашивание при закручивании. Какие способы можно применятьОт того насколько тосол грязный будет зависеть то, каким способом следует осуществлять промывку. Есть несколько методов с использованием разных составов, степень агрессивности которых отличен:
Можно самому «похимичить», получить тем самым растворы из щелочи и кислот. При использовании этих методов процедуру лучше повторять большее количество раз раствором слабой концентрации, чем один раз агрессивной концентрацией и навредить механическим резиновым и пластиковым деталям. В магазинах продают специальные средства, и лучше всего будет приобрести их там. Производители обещают, что после использования их продукта, система получит дополнительную защиту от коррозии в виде пленки, которая покрывает детали. Несмотря на все это, особо экономичные автолюбители сами изготавливают средства. Промывка водойЕсли визуальный осмотр слитой жидкость показал мало примесей, то чистку осуществляем водой. Желательно использование дистиллированной воды, в крайнем случае — кипяченной. Наполняем систему через расширительный бачок, закрываем ее. Заводим автомобиль и оставляем так работать минут 20. Потом глушим движок и сливаем использованную воду. После того как машина поработала, сразу снимать крышку слива нельзя, можно получить ожог. Также оцениваем жидкость на чистоту и примеси. Обычно, приходится повторять процедуру и вносить изменения в средствах ввиду новых факторов. Обнаруживаются накипь и жировые накопления. Использование кислотных растворовПри накипных отложениях очистить можно систему слабо растворной молочной кислотой, обычно — 6%. При разбавлении 5 литров воды с одним килограммом 36% молочной кислоты можно получить такую концентрацию. До того, как заливают, раствор подогревают до 35 градусов. При такой температуре выделяется очищающая углекислота из-за протекания химической реакции. После завершения процесса, сливают и потом выполняют промывку водой до полной прозрачности. Схема описана выше. Вместо молочной кислоты возможно использование сыворотки. Принцип действия так же прост. Залить в систему, поездить пару часов, а потом слить всё и снова промыть водой. Такой метод очень хорошо для отечественных авто, а вот для иномарок следует насторожиться при использовании такого варианта. Использование соляной кислоты по сравнению с молочной рискованнее. Концентрация должна быть меньше двух процентов. Проводить процесс до прекращения выделения газов. После чего повторить те же самые действия, что описаны выше и в конце добавить специальную жидкость для образования защитной пленки. Точное дозирование лимонной кислоты не приводится, главное, чтобы был слабокислым. Время проведения также до окончания реакции, и также обязательна окончательная промывка водой. Для того чтобы активировать химические реакции, нужно прогревать залитые реагенты, дав машине поработать несколько минут. Повторять такие действия нужно несколько раз. Процесс в таком случае будет проходить лучше. Необходимо внимательно прочитать инструкцию, если вы используете кислотные составы заводского производства. Любые отступления от правил могут вызвать негативный эффект и в конечном итоге поломку. Чистка щелочными растворамиНенасыщенные растворы питьевой или каустической соды используются также для решения проблемы. Такой метод следует применять при обильных пятнах масел и следах жира в ранее слитой жидкости. Порядок действий в точности повторяется. Запускаете двигатель и оставляете работать на холостом ходу минут 10. Так несколько раз. Потом применяете воду до полной очистки. После проведения успешных действий, могут появиться некоторые болячки, связанные с ухудшение герметичных характеристик соединений. Это связано с тем, что примеси на соединениях, которые до этого придавали герметичности, исчезли. Исправить это будет легко. Стоит лишь плотно затянуть все хомуты. В итоге ваше транспортное как минимум два года будет вас радовать без перегреваний. Какое средство можно купить в магазинеВ магазинах очень большой выбор средств, имеющих отличный чистящий эффект. Их можно подразделить на 4 основных класса. Первые два подтипа идентичны средствам, которые можно сделать самому в домашних условиях. Их использование такое же, если вы сами разбавите дома кислоты или щелочь. Средства из двух компонент отличаются тем, что они убирают две различные симптомы, которые нужно убирать и кислотами, и щелочью. Такие средства имеют высокую цену и требуют больше времени при промывке. В последнее время появилось новое средство для промывки радиатора, основанное не на щелочах и кислотах, а на катализаторе. Производители утверждают, что новый способ наиболее эффективен. По-другому это средство называют «мягкой промывкой». Чистка радиатора станет проще. Необходимо залить его в расширительный бачок и эксплуатировать автомобиль некоторое время. После того как преодолеете расстояние в 1 — 2 тысячи километров, надо слить средство и залить обычный тосол. Главное, при любом способе проводить окончательную промывку водой. Для тех боится рискнуть и использовать кустарные растворы, в магазинах запчастей предлагают большой выбор промывочных средств. Обязательно проведение чистки радиатораПосле чистки внутренней части системы, стоит подумать о чистке радиатора охлаждения двигателя. Запыленный и забитый всякими кусками травы, деревьев и всего остального, будет хуже охлаждать тосол. Поэтому надо будет к этому вопросу отнестись серьезно и решить как промыть радиатор охлаждения двигателя. Вооружившись щеткой направиться очищать радиатор. Можно использовать пылесос или убрать грязь под большим напором воды или воздуха. Если вы решили очистить радиатор, предварительно его не сняв, то лучше стоит предпочесть напор воздуха. Потому что вода может попасть на нежелательные детали автомобиля, и промывка радиатора может вызвать другие проблемы. После этой статьи вопроса как промыть систему охлаждения двигателя больше не возникнет. Есть множество методов и способов как это сделать. Следите за своим автомобилем, вовремя ремонтируйте и все будет хорошо.
|