Infocars24.ru » Запчасти

Двигатель БМВ М50

Двигатель БМВ М50 с фото

Содержание

  • Технические характеристики и описание
  • Обслуживание М 50
  • Ремонт двигателя М50
  • Замена вентилятора и вискомуфты
  • Снятие и установка водяного насоса
  • Промывка системы охлаждения
  • Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50
  • Замена прокладки клапанной крышки
    • Вывод
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Вывод

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.


Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

Параметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объём двигателя, см2 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. обороты/мин Модификация BMW М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 190 6500 BMW М50В20 TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 190 6500 BMW M50B25 84 75 2494 10:1 192 245 6500 BMW M50B25 TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 245 6500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  • Перегрев силового агрегата
  • Утечка антифриза
  • Отказ катушек зажигания
  • Протекание масла
  • Выключение подачи топлива

  • Обслуживание М 50

    Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  • Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  • Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.
  • Ремонт двигателя М50

    Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

    Замена вентилятора и вискомуфты

    Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

    Процесс снятия:

  • Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  • Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  • Непосредственное снятие вентилятора
  • Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов



  • Процесс установки:

  • Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  • Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  • Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  • Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами
  • Снятие и установка водяного насоса

    Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

    Процесс снятия:

  • Отсоединение провода массы от аккумулятора
  • Сливание охлаждающей жидкости
  • Снятие вентилятора
  • Ослабление болтов крепления шкива
  • Снятие клинового ремня
  • Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  • Отсоединение шлангов водяного насоса
  • Отворот крепёжных болтов и снятие насоса
  • Процесс установки:

  • Очистка установочной поверхности
  • Установка уплотнительного кольца
  • Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  • Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  • Установка приводного шкива
  • Установка и натяжение клинового ремня
  • Установка вентилятора
  • Заполнение системы охлаждения



  • Промывка системы охлаждения

    Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  • Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  • Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  • Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  • Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  • Запуск двигателя и ожидание семи минут
  • Остывание двигателя и слив жидкости
  • Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  • Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  • Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  • Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  • Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  • Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры
  • Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  • Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  • Откручивание сливного болта, слив масла
  • Откручивание масляного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  • Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу



  • Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  • Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  • Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  • Откручивание колпачковых гаек
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие старой прокладки
  • Очистка поверхности крышки от герметика
  • Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности
  • Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

    Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  • Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  • Откручивание сливного болта, слив масла
  • Откручивание масляного фильтра
  • Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  • Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу



  • Замена прокладки клапанной крышки

    Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  • Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  • Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  • Откручивание колпачковых гаек
  • Снятие клапанной крышки
  • Снятие старой прокладки
  • Очистка поверхности крышки от герметика
  • Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности
  • Вывод

    Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

    Репост
    Наверх