Infocars24.ru » Запчасти

Двигатель на BMWE39

Двигатель на BMWE39 с фото

Содержание

  • Технические характеристики
  • Эксплуатация
  • Обслуживание
  • Ремонт двигателя
    • Замена масла и масляного фильтра
    • Замена термостата
    • Замена водяного насоса (помпы)
  • Вывод

BMW Е39 — четвёртое поколение пятой серии БМВ. На заводе авто проходило под названием Entwicklung 39, что в переводе означает «эволюция» и абсолютно вписывается в концепцию модели.


Технические характеристики

Надёжность моторов достойна уважения, но в свою очередь решить проблему с перегревом немцы так и не научились. Причиной этого является недолговечность термостата, который довольно недолговечен.

Лучшей профилактикой выступает чистка радиатора раз в год для шестицилиндровых и раз в полгода для восьмицилиндровых движков. Также для повышения надёжности все двигатели BMW снабжены цепью ГРМ.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают движки 39-й серии:

Показатель 520i до 2000г. 520i с 2000г. 520i Touring до 2000г. 520i Touring с 2000г. 525i 530i 520d 525tds M5 Объем двигателя, куб.см 1991 2171 1991 2171 2494 2979 1951 2498 4398 Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286 Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250 Расход топлива, л/100 км 12,6 12,2 13,7 12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7 Время разгона до 100 км/ч, с 10 9 11 10 8 7 11 10 6 Длина, мм 4775 4775 4808 1805 4775 4775 4775 4775 4775 Высота, мм 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 Ширина, мм 1435 1435 1440 1445 1435 1435 1435 1435 1435

Как можно увидеть, моторы БМВ Е39 были различные, начиная с 136 л.с. и имеющим объём 2.0л. и доходя до 400 л.с. с объемом до 4.9л. Последние, в свою очередь, также устанавливались на БМВ М5.Выпуск модели Е39 датируется 1998 годом. В ней обычно размещали рядный шестицилиндровый ДВС, но не редко устанавливали и V-образные «восьмёрки». Силовой агрегат укомплектовывался системами Vanos и double-Vanos, которые осуществляли смену фазу газораспределения, более подходящую под определённый характер вождения.

До 1998 года вместо чугунных гильз применяли никасиловое покрытие. С его применением мотор был намного легче, но в связи с качеством отечественного бензина оно стирается. Как следствие — компрессия существенно падает, также неизбежным является разрушение блока цилиндров. В 1999 БМВ стали использовать алюсиловое покрытие, поэтому лучшим решением будет приобретение автомобиля от этого года.


Эксплуатация

На бензиновых ДВС желательно использовать неэтилированный бензин не хуже АИ-95. Также допускается применение бензина не хуже АИ-91, но при этом неизбежно снижение мощности двигателя БМВ Е39 и увеличение расхода топлива.

На дизельных авто рекомендуется использовать автомобильное дизтопливо с содержанием серы не выше 0,5%. Также приветствуется подогрев топлива в фильтре для предотвращения загустения последнего при движении. При этом запрещено применение специальных средств для уменьшения вязкости топлива.

Обслуживание

Для долговечной и качественной работы автомобиля не стоит забывать о своевременном обслуживании силового агрегата. Ниже приведены рекомендованные условия и сроки проведения обслуживания.

  • Замена масла — каждые 12-15 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — её ресурс, в среднем, составляет 250-300 тыс. км, после чего она растягивается и нуждается в замене. В свою очередь ремень ГРМ прослужит не более чем на 75-100 тыс.км
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  • Ремонт системы Vanos—производится после 200-300 тыс.км.



  • Ремонт двигателя

    Основными неисправностями, с которыми сталкиваются автомобилисты, являются выход из строя термостата и водяного насоса.

    Замена масла и масляного фильтра

    Первоначально производится нагрев масла и откручивание маслосливной горловины. Далее откручивается сливной болт и осуществляется непосредственный слив масла. После этих действий откручивается масляный фильтр, который находится под капотом. После замены фильтрующего элемента и уплотнительных резинок фильтр устанавливается на место.

    Заливается масло через маслозаливную горловину, параллельно с этим проверяется его уровень в двигателе по щупу.

    Рекомендуется после этого завести автомобиль на несколько секунд и проверить уровень масла ещё раз, и при необходимости долить, потому что масло заполнит фильтр и разойдётся по двигателю.

    Замена термостата

    Причиной неправильной работы термостата часто служит загрязнение радиатора. Если после прочистки последнего проблема не устранилась, производим замену термостата.

    Для начала снимаем вентилятор, сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем все трубки, соединённые с термостатом. В моделях 520i, 523i и 528i снимаем с мотора подъёмные проушины. Отключаем шахту кабеля возле зажимов и снимаем. После этого откручиваем крышку термостата, запоминаем его положение и снимаем.




    Для проверки того, расширяется и закрывается ли термостат, нагреваем его в ёмкости с водой. Когда температура воды достигнет примерно +88 °С, начнётся открытие заслонки термостата. В случае если старт открывания не совпадает со значением, указанным на самом термостате — производим замену последнего.

    Очищаем уплотнительные поверхности на корпусе и крышке. Термостат устанавливаем в головку цилиндров так, чтобы стрелка была направлена вверх. При установке уплотнительного кольца смазываем его небольшим количеством глицерина. Для моделей 520і, 523і и 528і всегда устанавливается только новая бумажная прокладка. Устанавливаем корпус термостата, при этом крепёжные болты закручиваем равномерно.

    При помощи зажимов закрепляем шахту кабелей. Устанавливаем вентилятор вместе с крышкой. Заполняем систему ОЖ и выкачиваем весь воздух. Запускаем двигатель БМВ Е39 и прогреваем его.

    После проверяем степень прогрева радиатора и герметичность корпуса термостата. При наличии негерметичности подтягиваем крепёжные болты.

    Замена водяного насоса (помпы)

    Частой причиной выхода из строя помпы является износ ротора и стирание прокладки.




    Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие действия в данном порядке:

  • Снять вентилятор системы охлаждения
  • Ослабить 4 болта на шкиве помпы
  • Снять ремень генератора
  • Открутить полностью ослабленные болты на шкиве и снять сам шкив
  • Подкладываем ёмкость под помпу и вынимаем саму помпу
  • При деформации ротора осматриваем отсек для помпы на наличие осколков и если такие, то достаём их.
  • Новый насос ставим на место
  • Проводим все действия в обратном порядке — накидываем ремень, ставим его на все ролики
  • После всего запускаем двигатель — для проверки исправной работы термостата и помпы
  • Если всё работает — устанавливаем вентилятор на место и прокачиваем систему.
  • Вывод

    Несмотря на проблемы в эксплуатации, связанные с использование в двигателях BMW E39 никасилового покрытия, они всё равно являются достаточно мощными и надёжными, а настоящий фанат спортивных автомобилей не останется в стороне от такой модели.

    Репост
    Наверх