Работа тактов двигателяСодержание
Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности. Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение. ТактичностьПередвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360. Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров. Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов. Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя 1 2 3 4 Первый 0-180? Выпускотработанных газов Рабочий такт Впуск топлива, воздуха Сжатие воздушно-топливной смеси Второй 180-360? Впуск топлива, воздуха Выпускотработанных газов Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход Третий 360-540? Сжатие воздушно-топливной смеси Впуск топлива, воздуха Рабочий ход Выпускотработанных газов Четвертый 540-720? Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выпускотработанных газов Впуск топлива, воздухаТактичность двигателяРабота цилиндров двигателя заключается в следующих этапах: Принцип работы дизельного мотораРабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки. Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов. Начало нумерацияЕдиного стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству. На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:
Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:
Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента. Ремонт узлов автомобиляУстройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу. Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций: № работ Выполняемые операции Техническое оснащение. 1 Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала Вертикально-фрезерный станок 2 Замена стертых втулок распредвала Устройство для запрессовки 3 Восстановление резьбовых отверстий Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка 4 Выпрессовка штифтов крепления Специальный пресс 5 Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям Вертикально-фрезерный станок 6 Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки Вертикально-расточной станок 7 Расточка посадочных мест коренных подшипников Горизонтально-расточной станок 8 Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников Специальное технологическое оснащение 9 Двухконтурная расточка корпуса Хонинговальный станок 10 Мойка мотора и прочистка масляных каналов Оборудование для струйной мойки деталей. 11 Покраска блока Краскопульт. Компрессор.Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность. Сборка ГБЦРемонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:
Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателяВосстановить дефекты можно следующими действиями:
Послеремонтный контрольПосле дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре. Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия. Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках. Марка транспортного средства Давление в цилиндрах кг/см? Chevrolet Cruze 1,6-1,9 14-13 Chevrolet Lacetti 1,5-1,8 12-12,5 Kia Rio (2011-2016) 12,5-13 Mazda 6 2,0-2,5 16-15 Daewoo 1,5-1,8 10,5-11 Для дизельного двигателя ЯМЗ 236 33-38 Камаз 29-35 ЯМЗ 238 турбированный 33-38 MAN F90/2000 3038 Д 240-245 24-32Завершающий этап, покраскаПрежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:
Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы. Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения. Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.
|