Infocars24.ru » Про авто

Работа тактов двигателя

Работа тактов двигателя с фото

Содержание

  • Тактичность
    • Тактичность двигателя
  • Принцип работы дизельного мотора
    • Начало нумерация
  • Ремонт узлов автомобиля
    • Сборка ГБЦ
    • Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя
    • Послеремонтный контроль
    • Завершающий этап, покраска

Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на коленчатый вал, каждый поршень имеет определенный момент движения. Такая последовательность обозначается как порядок работы цилиндров двигателя. На разных вариантах силовых агрегатов установлен свой порядок, который зависит от того сколько цилиндров и их тактичности.

Для обеспечения наилучшей производительности гильзы с последовательной работой расположены на расстоянии друг от друга. Количество цилиндров в ДВС влияет ни их расположение.


Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя 1 2 3 4 Первый 0-180? Выпуск

отработанных газов

Рабочий такт Впуск топлива, воздуха Сжатие воздушно-топливной смеси Второй 180-360? Впуск топлива, воздуха Выпуск

отработанных газов

Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход Третий 360-540? Сжатие воздушно-топливной смеси Впуск топлива, воздуха Рабочий ход Выпуск

отработанных газов

Четвертый 540-720? Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выпуск

отработанных газов

Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

  • Впуск — поршень передвигается в нижнюю мертвую точку, при этом через впускной клапан происходит заполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью. Выпускной клапан закрыт.
  • Сжатие — оба клапана закрыты, поршень передвигается в верхнюю мертвую точку, сжимая топливный состав. От сжатия температура в камере значительно возрастает, также увеличивается давление в цилиндре двигателя. Важный параметр, влияющий на экономичность машины — это степень сжатия. Показатель означает соотношение полного наполнения гильз и объем камеры горения. Для автомобилей с большим октановым числом требуется заливать высокооктановое топливо.
  • Рабочий ход — клапана в закрытом положении, происходит воспламенение смеси от свечи. Под действием давление в цилиндре автомотора при сгорании топлива поршень идет в низ, вращая коленвал. Для эффективной производительности необходимо чтобы горючее полностью сгорела до прихода поршня в НМТ. Это обеспечивается установкой угла опережения зажигания. В современных авто регулировка осуществляется встроенным электронным блоком. Старые модели оборудованы механическим регулятором.
  • Выпуск — рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов из цилиндров двигателя. На этом этапе происходит важный процесс — продувка цилиндров автомотора. Продувка цилиндров двигателя обеспечивается одновременным открытием впускного и выпускного клапанов. После перехода поршня в ВМТ начинается такт впуска.

  • Принцип работы дизельного мотора

    Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

    Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

    Начало нумерация

    Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

    На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

    • тип ходовой машины: с задним или передним приводом;
    • расположение цилиндров в двигателе: рядное, V- образное, оппозитное;
    • направление вращения коленчатого вала;
    • количество цилиндров в двигателе.



    Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

    • Как считать цилиндры двигателя в зависимости от типа привода: для марок с передними ведущими колесами первый цилиндр считаться со стороны пассажирского места.
    • На задне-приводных моделях порядок работы цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.

    Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

    Ремонт узлов автомобиля

    Устройство блока цилиндров состоит из деталей, которые функционируют в агрессивных условиях, поэтому часто подвергаются поломке и износу.

    Восстановление блока цилиндров двигателя состоит из таких операций:

    № работ Выполняемые операции Техническое оснащение. 1 Шлифовка поверхности упор подшипников коленчатого вала Вертикально-фрезерный станок 2 Замена стертых втулок распредвала Устройство для запрессовки 3 Восстановление резьбовых отверстий Сверленое оснащение, набор сверл, лерка, плашка 4 Выпрессовка штифтов крепления Специальный пресс 5 Расточка, ремонт крышки ЦПГ двигателя. Регулировка по плоскости, установка по отверстиям Вертикально-фрезерный станок 6 Обработка корпуса под гильзы и расточка под упорные кромки Вертикально-расточной станок 7 Расточка посадочных мест коренных подшипников Горизонтально-расточной станок 8 Газо-термическое напыление на обработанные гнезда подшипников Специальное технологическое оснащение 9 Двухконтурная расточка корпуса Хонинговальный станок 10 Мойка мотора и прочистка масляных каналов Оборудование для струйной мойки деталей. 11 Покраска блока Краскопульт. Компрессор.

    Ремонтирование блока цилиндров двигателя заканчивается контрольным осмотром на проверочной плите. С помощью щупа и индикаторных приспособлений проверяется жесткость установки и соосность крепления узлов в блоке цилиндров двигателя. После восстановление корпуса цилиндров двигателя проводится испытание на герметичность.

    Сборка ГБЦ

    Ремонт головки блока цилиндра двигателя выполняется по таким причинам:

    • обрыв ремня приводного вала;
    • деформация гбц вследствие перегрева;
    • длительность строк службы;
    • неправильная сборка после ремонта блока цилиндров агрегата.



    Дефектовка деталей головки блока цилиндров двигателя

    Восстановить дефекты можно следующими действиями:

    • притирание клапанов;
    • шлифуется головка блока цилиндров;
    • проводится замена прокладок, ремней;
    • растачиваются втулки, седла клапанов.

    Послеремонтный контроль

    После дефектовки головка блока цилиндров проходит покраску, проверяется давление в цилиндре.

    Показатель, который указывает на эффективную работоспособность деталей устройства блока цилиндров двигателя — это компрессия.

    Какое давление в цилиндрах двигателя разных марках.

    Марка транспортного средства Давление в цилиндрах кг/см? Chevrolet Cruze 1,6-1,9 14-13 Chevrolet Lacetti 1,5-1,8 12-12,5 Kia Rio (2011-2016) 12,5-13 Mazda 6 2,0-2,5 16-15 Daewoo 1,5-1,8 10,5-11 Для дизельного двигателя ЯМЗ 236 33-38 Камаз 29-35 ЯМЗ 238 турбированный 33-38 MAN F90/2000 3038 Д 240-245 24-32

    Завершающий этап, покраска

    Прежде чем покрасить блок цилиндров двигателя необходимо провести подготовительные операции, которые состоят из таких пунктов:

    • очистка деталей от налипшей грязи, масла, нагара;
    • удаление следов коррозии (если они есть);
    • шлифовка загрязненных резьбовых каналов.



    Головка блока цилиндров красится отдельно, чтобы не забились воздушные и масляные каналы.

    Работа цилиндров не зависит от покраски, но она важна для защиты блока от загрязнения.

    Чем покрасить мотор зависит от финансовых возможностей. Интернет магазины предлагают большое разнообразие средств, которыми можно обработать поверхность деталей после ремонта блока и цилиндров двигателя.

     

    Репост
    Наверх