Infocars24.ru » Советы

Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервы

Почему не работает указатель уровня топлива? Когда он тратит твои нервы с фото
Часто возникает вопрос, почему не работает указатель уровня топлива. Такая проблема может возникать на любых автомобилях, вне зависимости от их возраста и производителя. Неудобство этой неисправности заключается в необходимости постоянно контролировать количества топлива в баке. Часто для этого водители держат на торпеде записную книжку, где фиксируют пробег на момент заправки и объем залитого в бак топлива. Расчеты производят, исходя из примерного количества потребляемого горючего на 100 километров. Также приходится возить с собой канистру с бензином «на всякий случай». Любой из этих способов доставляет неудобства автолюбителю, поэтому намного проще устранить причину.
Датчик
Почему не работает указатель уровня топлива? Ответ на этот вопрос следует искать в датчике указателя топлива (ДУТ). Он отвечает за правильность показаний прибора на вашей приборной панели. Любые его неисправности сказываются на показаниях приборов. Сейчас можно встретить 2 типа датчиков:
  • Потенциометрические;
  • Ультразвуковые.

Наиболее распространены, потенциометрические ДУТ, ультразвуковые встречаются крайне редко. Мы тщательно рассмотрим именно первый вид датчиков.
Потенциометрические датчики чаще всего бывают рычажными. Такая конструкция более удобна для размещения в баке легкового автомобиля. Существуют еще и трубчатые датчики, они требуют больше места для установки. Их плюсом является отсутствие сбоев, связанных с движением автомобиля. Рычажный датчик имеет контакт, движущийся по поверхности с металлическими полосами.
В результате меняется сопротивление, на это и реагирует указатель топлива, показывая количество горючего в баке. Недостатком такой конструкции является чувствительность к положению бензобака. Заметить это можно по перемещению стрелки датчика при движении автомобиля с горки или на горку.


Варианты проблемы
Отказ указателя может происходить разными путями. Чаще всего, происходит западание стрелки на ноль. В других случаях стрелка будет просто подергиваться, что мешает считывать показания. Более редким вариантом является показ уровня топлива более высокого, чем есть на самом деле. В любом случае это не очень приятная поломка, хотя она и неопасна.
Показания датчика скачут. Причина такой проблемы в изнашивании дорожки потенциометра. Бегунок рычага постоянно перемещается по ней, постепенно истираясь. При попадании на выношенные участки происходит скачок сопротивления, который и приводит к покачиванию стрелки. Если износ небольшой, то можно исправить ситуацию, подогнув бегунок в сторону менее изношенной части дорожки. Но, это не всегда помогает. При большом уровне износа придется покупать новый датчик.
Датчик врет. Иногда указатель может показывать отличные от фактического количества топлива в баке показания. Они могут отличаться, как в большую, так и в меньшую сторону. Для устранения проблемы следует отрегулировать датчик. Имеется 2 способа регулировки:
  • Извлекается датчик из бака, бегунок поплавка сначала сдвигается в сторону min, потом в сторону max. При этом показания прибора на панели должны совпадать с крайними точками. Если показания отличаются, производят регулировку путем поджатия контакта в нужную сторону;
  • Для применения другой методики придется разобрать панель. Провода от указателя отключаются, стрелка снимается. После чего указатель подключают, и заводят автомобиль на 10 минут. Далее стрелка устанавливается в положение, соответствующее максимальному уровню топлива. На этом регулировка закончена.

На моделях с бортовым компьютером помимо всего перечисленного потребуется произвести обучение. На каждой модели эта задача может несколько отличаться.


Датчик запал на «0»
Тут причин может быть несколько. Наиболее часто встречается заклинивание рычага. Для устранения достаточно его разработать. Для надежности следует зачистить все контакты, относящиеся к датчику, проблема может быть и в этом. Также желательно проверить на работоспособность индикатор и сам датчик:
  • Для проверки индикатора необходимо замерить на нем сопротивление, и обратить внимание на изменения этого параметра, в зависимости от того положения бегунка. Минимальный показатель наблюдается при полном баке, обычно менее 7 Ом. При пустом будет колебаться от 315 до 345 Ом, точный показатель будет зависеть от модели машины;
  • Для проверки самого датчика его отключают от питания. Подключают сопротивление (330 Ом) и резистор (10 Ом). После чего автомобиль заводят, и меняют сопротивление на резисторе. Если датчик исправен, то стрелка индикатора должна колебаться от одной крайней точки, до другой.

Заключение. Расход горючего очень важный показатель правильной работы автомобиля. Для контроля над ним предусмотрены специальные приборы, но, к сожалению, они иногда отказывают. Тогда у автолюбителя возникает вопрос, почему не работает указатель уровня топлива. На самом деле причины неисправности очень просты. Устранить их может любой человек. И для этого не нужно обращаться в специализированные сервисы. Все можно сделать в своем гараже.
Репост
Наверх