Утечка тока в автомобилеПочему возникает утечка тока в автомобиле и какие это вызывает последствия? 12-вольтная проводка насквозь пронизывает весь автомобиль. От ее неисправности может не загорется лампочка, а может сгореть и вся машина. Будем разбираться в каких случаях происходит утечка тока. Источник электроэнергии в машине – электрогенератор. Он вырабатывает 12В. Ток от него по проводам через систему выключателей, реле и предохранителей поступает к электроприборам, причем к каждому прибору подходит отдельный плюсовой провод, а минус у всех общий – кузов авто. Простейший фрагмент автомобильной электроцепи: генератор, предохранитель, выключатель и штатные фары. Чтобы лучше видеть дорогу многие ставят противотуманные фары. Только нужно следить за тем, чтобы не повредить изоляцию. Некоторые думают: напряжение небольшое, что с того? Но последствия могут быть печальными. Можно поймать «козу» — короткое замыкание, когда плюс соединяется с минусом. То же самое будет, если замкнуть клеммы аккумулятора. Львиная доля автомобильных проводов с сечение жилы 1 / 1,5 / 2,5 мм кв. Миллиметровый провод может загореться при 100 А, полуторамиллиметровый при 110 А, а провод с площадью жилы 2,5 мм кв. вспыхивает при 120 А. Но в машине провода в жгутах, они быстрее нагреваются. В таких условиях даже самый толстый провод выдержит силу тока в 4 раза меньше. Ток к фаре проходит через восьмиамперный предохранитель. Лампа потребляет чуть больше 4 А, поэтому все работает. Но если в цепь включить мощный агрегат, например лебедку, то предохранитель моментально сгорит. Вместо предохранителя иногда вставляют скребку или фольгу. И сильно рискуют! Фольга моментально загорится от 30 А, большая скребка от 40 А. Пожар гарантирован! Фара не работает? Наверняка сгорел предохранитель. Если сгоревшего предохранителя не видно, найти его поможет лампочка от поворотника с припаянными проводами. Один провод объединяем с кузовом, а второй по очереди подключаем к клеммам каждого предохранителя. У исправного предохранителя лампа горит при контакте провода с каждой клеммой. Если поставить на крышу машины четыре огромных фары, такие иногда ставят владельцы внедорожников, то штатный предохранитель сгорит. Они потребляют около 20 А. И провода у них могут быть тонкие, такие только для елочной гирлянды подойдут. Так что менять нужно будет не только предохранитель на сорокаамперный, но и внимательно исследовать проводку, чтобы не случилось беды. А вы измеряли когда-нибудь утечки тока в своем автомобиле? Оставляйте свои комментарии. Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:
|