Infocars24.ru » Советы

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации с фото

Содержание

  • Причины поломок пластиковой емкости
  • Диагностика разгерметизации корпуса
  • Методы устранения трещин в пластиковой емкости
  • Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.


Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  • Повышение давления в системе охлаждения.
  • Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  • Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  • Механические воздействия, удары.
  • При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

    Диагностика разгерметизации корпуса

    При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

    • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
    • отсоединить патрубки и шланги;
    • демонтировать бачок;
    • слить охлаждающую жидкость;
    • определить местонахождение дефекта корпуса.

    Методы устранения трещин в пластиковой емкости

    В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

    Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  • Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  • Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.
  • Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.




    Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

    Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

    • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
    • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
    • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
    • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
    • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
    • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
    • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

    Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

    При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

    Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

    Репост
    Наверх