Из всех «автомобилей года» в России хорошо покупают далеко не всёПросто удивительно, насколько сильно иногда оценки экспертов могут не соответствовать действительным потребностям покупателя, выбирающего автомобиль для повседневной эксплуатации. Результаты ежегодного конкурса «Автомобиль года», проводимого в Европе, чаще подтверждают это грустное правило, чем опровергают его. Достаточно заметить, что одну из моделей компании Opel, которая была признана «автомобилем года – 2012», недавно перестали выпускать из-за отсутствия спроса. Как складывалась судьба остальных «автомобилей года», получивших этот титул за последнее десятилетие, мы рассматриваем дальше. Содержание
Что популярно в РоссииВ 2009-м году европейским «автомобилем года» была выбрана модель D-класса компании Opel, пришедшая на смену некогда очень популярному семейству Opel Vectra. Речь идёт, конечно же, о седанах, хэтчбеках и универсалах Insignia. Современный дизайн, не слишком завышенная цена плюс отличные ездовые характеристики – вот что сделало Opel Insignia одним из наиболее популярных семейств автомашин D-класса в большинстве развитых стран. Ну а Россию по этому критерию к данному списку стран можно относить без сомнения – истинность нашего высказывания подтверждают результаты продаж. Модель Opel Insignia на российском рынке является одним из лидеров в сегменте легковых автомобилей класса D, и к этому добавить нечего. Чтобы не отпугнуть покупателя, в 2013-м году компания Opel провела лишь лёгкий рестайлинг своего популярного семейства авто. Собственно, на этом перечисление автомобилей, которые хорошо продаются одновременно в России и в Европе, нам приходится завершить. На европейском рынке всё больший спрос получают миниатюрные автомобили A-класса, ну а эксперты конкурса стремятся не слишком противоречить вкусам большинства. До нашей страны «модные веяния» ещё не дошли, и вообще, небольшие авто здесь вряд ли станут актуальны когда-либо. Странное совпадениеЗа последние десять лет «автомобилем года» в Европе нередко становились микролитражки, которые в России интересуют мало кого. Экспертам нужно было определить, какая из представленных на рынке моделей получит наибольший спрос, и в меру сил они старались это сделать, не вступая в противоречие с требованиями автовладельцев из Европы. Естественно, бизнес-класс как таковой исключался из рассмотрения уже на начальном этапе. Но то, что за 10 лет автомобилем года стали три модели A-класса, один электромобиль и один «гибрид», многие до сих пор считают непонятным совпадением. Приводим перечень машин, названных в разное время «автомобилем года» и являющихся микролитражками: Fiat Panda (2004), Renault Clio (2006), Fiat 500 (2008). Вторую из указанных моделей правильнее будет относить к микрокарам, а не к A-классу, а в России из всего списка получила спрос лишь одна модель – Fiat 500. «Гибрид» и электрокар, успевшие побывать автомобилями года («Приус» второго поколения и Nissan Leaf), в Европе покупают неплохо. Но всё же, экономить топливо европейцы предпочитают с помощью дизельных, а не электрических моторов. А в России электрокар Nissan Leaf не продают, так как считается, что данная модель не получит здесь достаточного спроса. Автомобили года, не слишком популярных в РоссииМы рассматриваем период с 2004-го по 2013-й год включительно, и назвали уже семь моделей авто, из которых на российском рынке неплохо продаётся одна. Ещё три «автомобиля года», получивших данный титул благодаря оценкам экспертов – это Ford S-Max, а также Volkswagen Polo пятого поколения и Volkswagen Golf поколения «7». В Европе каждая из этих машин продаётся очень хорошо, а если говорить о России, тут всё выглядит немного сложнее. «Седьмой Golf» предпочитают покупать не у дилера, а у первого или второго владельца. Спрос на минивэны, в частности, на Ford S-Max, в России не является высоким традиционно. А седаны Polo, предлагаемые дилерами Volkswagen, разрабатывались для российского рынка и неплохо продавались здесь какое-то время. Но в Европе представлена другая модель – хэтчбек. И два этих авто, хотя и называются одинаково, имеют не так много общего, как могут считать некоторые из их владельцев. В 2014-м году Европа уже выбрала «автомобиль года», которым вопреки ожиданиям стал не электрокар или микромобиль, а полноразмерный хэтчбек компании Peugeot. Автомобиль Peugeot 308, о котором идёт речь, базируется на совершенно новом модульном шасси, разработанном французской компанией совсем недавно (разработка получила название EMP2). Именно шасси EMP2 должно стать основой для хэтчбеков, универсалов и седанов всех классов, и даже для коммерческих «каблуков» французского бренда. Использование унифицированной модульной платформы является выгодным решением для производителя авто, а значит, и для покупателя тоже. В общем, конструкцию хэтчбека Peugeot 308 нового поколения можно назвать по-европейски рациональной. Оценит ли подобные новшества рынок, мы узнаем через пару лет. Церемония «Автомобиль года – 2014» |