Какие марки авто восстанавливают продажи в РоссииМарт стал прорывным месяцем для российского авторынка. Впервые за 15 месяцев динамика продаж вышла в плюс. Тогда говорить о тенденции было рано, а по итогам мая и первой половины июня – самое время. Так, майский прирост составил рекордные 14,7%. Июнь эстафету принял и продолжил «восхождение». На 15 число темпы реализации показали рост еще на 1,2 процентных пункта. Из 80+ брендов, представленных на отечественном рынке (3+ модели), только 12% сработали с отрицательной статистикой. Все лидеры (топ-10 брендов) показали плюсовые результаты. Лучше стали продаваться китайские автомобили, европейские марки сохранили первенство, а японские машины ставят рекорды по предзаказам. Эксперты настаивают: рынок растет активно благодаря всем участникам листа топ-25. Но среди них нельзя не выделить марки, которые де-факто сыграли решающую роль в оздоровлении российских автосалонов. Кто они? Что подешевлеОсновная активность российских автолюбителей пришлась на сегмент бюджетных авто (январь – июнь). Да, уже третий год подряд более 70% автомобильных продаж регистрируются в ценовой категории «эконом».
Седаны лучше всех продают японцыСредняя ценовая категория своих лидеров не меняет. Как в кризис, так и на выходе из него российский рынок продаж седанов бизнес-класса формируют японские автомобили. Безусловным победителем остается Toyota Camry. Чтобы подогреть активность поклонников, производитель обновил самый популярный седан в базовой сборке и улучшил класс отделки более дорогих комплектаций. Хотя, по версии аналитиков, прирост продаж +20% марке обеспечило снижение цен на версии с 6-ступенчатыми силовыми агрегатами. Еще один седан, который претендует на звание драйвера отечественного рынка, – Almera от Nissan. Его реализация выросла на 78% с результатом в 1786 проданных машин. Пока абсолютные результаты не особо поражают, но внедряемая производителем система скидок и специальных программ кредитования только начала действовать. Габариты в трендеВторой тренд отечественного рынка автомобильных продаж (кроме популярности бюджетных машин) – предпочтение транспорту покрупнее. И здесь лидеров, привнесших немалый вклад в восстановление статистических показателей, опять три.
Из других драйверов российского авторынка эксперты выделяют Volkswagen Polo, Renault Duster и Toyota RAV4. |