Infocars24.ru » Советы

Технология хромирования в домашних условиях

Технология хромирования в домашних условиях с фото

Сделать металл более стойким к коррозии, придать поверхностям зеркальный блеск и защиту от легких механических повреждений можно с помощью хромирования. Применение красителей позволяют получить блестящую поверхность деталей любого цвета и оттенка. Хромирование в домашних условиях, как излюбленный метод тюнинга, доступен не только опытным химиками, но и обычным автолюбителям. Покрыть хромовым покрытием можно салонный пластик, колесные диски, а также кузов автомобиля целиком.

Стоит ли игра свеч?

Химическая металлизация – это скрупулезный процесс, требующий точного соблюдения технологии, временных рамок и консистенции реагентов. Если вы хотите получить зеркальное покрытие всех деталей автомобиля (а такие случаи не редкость), то вам стоит задуматься о стилизованной под хром виниловой пленке. Когда вам надоест вид вашего автомобиля, или вы не сможете мириться с особенностями эксплуатации (яркие солнечные лучи, отраженны покрытием, могут слепить окружающих водителей, что повышает риск ДТП), вы сможете удалить пленку. Изначальному ЛКП не будет причинено никакого вреда.


Покупка химического состава и недостающего оборудования нецелесообразна, если поблизости вашего места проживания находится предприятие гальванических покрытий. Зачастую можно заказать хромирование пластика, металлов. Через некоторое время (зависит от загруженности мощностей) вы получите готовые детали.

Впрочем, придать элементам хромовый блеск можно и самостоятельно.

Методы

Для «гаражного» применения подойдут два основных вида обработки:

  • метод гальванических ванн;
  • метод напыления.
  • Для использования первого вам потребуются:

    • емкость для погружения деталей в химический раствор (желательно эмалированная);
    • средства обезжиривания (щелочный раствор);
    • электролит. Состав: чистая окись хрома, радикалы и дистиллированная вода (обычная вода имеет повышенную концентрацию солей);
    • выпрямитель, способный обеспечить постоянную плотность тока (требуемое значение зависит от площади хромируемой детали);
    • анод (свинец);
    • измеритель температуры электролита;
    • медные провода для подвешивания катодов (хромируемый металл) и подачи тока.

    Для хромирования металлических деталей, пластика методом напыления вам потребуются:

    • базовый слой краски (поверхность должна быть однородной);
    • газовая горелка или химический раствор для создания адгезии;
    • хромирующий состав;
    • средства для распыления (краскопульт с компрессором, электрический краскопульт). Возможно применение мини-мойки;
    • большое количество дистиллированной воды, смачиватель;
    • обезжиривающий состав.

    Технология гальванических ванн

    • подготовительный процесс. Предварительно металл нужно зачистить, удалив с поверхности остатки старой краски, ржавчины, грязи. Отдельное внимание стоит уделить обезжириванию (качественная металлизация невозможна после удаления отложений жира обычным разбавителем или ацетоном). Пропорция смешиваемых реагентов для электролита зависит от площади и состава покрываемой детали;
    • поместите катод (металл на который подается «–») в готовый электролит (t±52?). После того как температура детали и электролита выровняется, подайте напряжение;
    • обработка деталей занимает не менее 20-ти минут. Показатель варьируется в зависимости от качества очистки детали, рельефности и прочих факторов;
    • хромированные элементы требуют осушки (минимум 2,5 часа). На протяжении всего процесса к элементу нельзя прикасаться.

    Тонкости процесса

    Металлизация должна происходить в хорошо проветриваемом помещении (в идеале: принудительная вентиляция вытяжной системой). Испарения в процессе хромирования чрезвычайно вредны для человеческого здоровья. Приступать к приготовлению электролита и обработке деталей можно только в респираторе, защитных очках, прочных прорезиненых рукавицах и фартуке.

    В случаи, если вы не имели раньше дела с управлением химическими процессами, первый опыт вряд ли увенчается успехом. Возможен неравномерный блеск детали, отсутствие блеска, коричневые пятна, образование раковин, отслоение и прочие дефекты. Испытания процесса на опытном образце поможет вам скорректировать возможные погрешности.

    Хромировать таким методом можно не только металл, но и пластик. Металлизация диэлектриков требует внесения некоторых поправок в технологию.

    Уделите большое внимание правильной утилизации «отработки».

    Хромирование напылением




    • на зачищенный, обезжиренный металл, либо пластик наносится базовая подложка черного цвета. Металлизация деталей с качественным ЛКП (кузовные элементы автомобиля) требует первичной температурной обработки. С помощью газовой горелки пройдитесь пламенем по всей поверхности (образуются микротрещины). Хромируемый пластик в температурной обработке не нуждается. После предварительного этапа деталь промывается дистиллированной водой. Элемент должен быть полностью гигроскопичным. Сухие места нужно обработать предактиватором (смачиватель);

    • производится обезжиривание (дистиллированная вода со средством для мытья посуды). Остатки раствора нужно смыть;
    • детали из металла и пластика нуждаются в обработке специальным химическим раствором для улучшения адгезии. После реакции поверхность промывается большим количеством воды;
    • нанесение хромирующего состава (металлизация). Количество требуемых слоев зависит от консистенции разбавленного раствора;
    • остановка реакция. Смачиваем поверхность мыльным раствором. После смывки хромируемый металл, элементы из пластика приобретают блеск и гидрофобный эффект.

    Нюансы

    Металлизация должна производиться в вентилируемом помещении с применением всех средств индивидуальной защиты.

    Пылинки и мусор с поверхности можно сдуть потоком воздуха. Не прикасайтесь к элементу до момента его полного высыхания!

    Химические растворы и средства нанесения находятся в свободном доступе.

    Репост
    Наверх