Infocars24.ru » Автохимия

Жидкая резина для авто: определение и покраска ею кузова

Жидкая резина для авто: определение и покраска ею кузова с фото

Что такое жидкая резина для авто? – это совокупность ингредиентов в виде жидкости, наносящейся на лакокрасочное покрытие кузова машины. После нанесения смеси происходит естественный процесс полимеризации.

Жидкая резина для авто – альтернатива всевозможным пленкам и наклейкам из винила, получившая широкое применение при стайлинге автомобиля.

Покрывается как вся площадь кузова, так и его отдельные фрагменты. Лакокрасочное покрытие после нанесения образует полигамный эластичный слой, в задачу которого входит придание кузову эстетических/защитных свойств. После применения наблюдается матовый эффект кузовной поверхности, тогда как глянец исчезает.
Что такое жидкая резина для авто в обобщенном понятии? – это напыляемая гидроизоляция, представляющая собой взаимодействие ряда синтетических компонентов, доходящее до эмульсии посредством жидкости.

Основных компоненты:

  • плавленый битум;
  • материалы из полимера;
  • модификаторы.

Резина в составе отсутствует, однако получившийся на выходе состав аналогичен таковой по части визуальных характеристик и эластичности. Тогда, что такое жидкая резина на самом деле?
Как получается напыляемый состав? Битум сперва нагревают до нужной температуры, дробят на мелкие частицы, после этого – смешивают с водой. Получившаяся смесь из битума и воды пополняется полимерами, пластификаторами и модификаторами.

Преимущества

    • Наносимая на лакокрасочное покрытие смесь образует относительно толстый эластичный слой пленки, с функцией защиты;
    • эластичность сохраняется на протяжении долгого времени за счет полимеризации. Таким образом, нанесенный состав не стареет, не пересыхает, не трескается;

  • данную пленку легко снять с кузова (хотя все зависит от химического состава продукта) – эмалевое покрытие не страдает;
  • «резина» отлично взаимодействует с различными материалами: в одинаковой степени хорошо сочетается как с металлом, так и с пластмассой;
  • состав продукта лишен агрессивных ингредиентов (растворители). Это благоприятно отражается на ЛКП – краска не мутнеет, покрытие остается в исходном состоянии (до нанесения «резины») после снятия пленки;
  • прекрасная устойчивость низким/высоким температурам. Продукт сохраняет свои качества вплоть до +90О С. Морозы также не способны причинить урон химическому покрытию (трещины, уменьшения толщины слоя);
  • хорошее противодействие реагентам, снегу, дождю, песку. Защитные свойства пленки достаточно высоки, благодаря чему ЛКП не портится и лучше переносит воздействия агрессивных химических компонентов;
  • защита кузова от сколов, появляющихся по причине мелких камней, щебени, прочей дорожной мелочи;
  • невысокая стоимость относительно пленки из винила;
  • простота нанесения состава на кузов;
  • маскировка кузовных дефектов. После традиционного кузовного ремонта (шпатлевание, нанесение грунтовки и зашкуривания) можно покрыть поврежденный участок «резиной», в результате чего дефект не будет бросаться в глаза.

Продукт имеет мелкодисперсную начинку. В связи с этим, состав лучше любой другой пленки сочетается со всевозможными конфигурациями кузова и даже на сложных кузовных линиях слой, наносимый на покрытие – равномерный, а также устойчивый.
Пленка имеет различные цвета – это позволяет использовать ее в качестве элемента автомобильного стайлинга. Хотя изначально продукт имел лишь черный и серый цвет.

«Резина» vs винил

Что лучше: традиционная виниловая пленка или технологичный синтетический состав? Разберемся подробней.




  • Жидкия резина для авто (ЖР) наносится поверхностно. Тогда как виниловая пленка (ВП) зачастую требует фрагментарной разборки кузова (дверные ручки, молдинги, зеркала, обвес и прочее).
  • ЖР можно наносить на кузов любого состояния, а также на различные его материалы: пластмасс, хром, дерево, эмаль, стекло, резина.
    Прежде, чем обтягивать ВП машину, нужно сначала подготовить лакокрасочное покрытие: зачистить, зашпаклевать, загрунтовать. Винил может выявить сколы и царапины на кузове из-за своей точности в принятии форм.
  • Виниловая пленка американского (европейского) производства имеет обширную цветовую гамму (порядка 130 цветов/оттенков: матовые/глянцевые) и различную структуру (кожа, карбон, алюминий и прочие), тогда как «резина» ограничена 15 цветами (исключительно с матовым эффектом).
  • Покрытие кузова ЖР – около суток: 12 часов длятся работы + 12 – высыхание. Работы с винилом занимают 2-4 дня, но все зависит от пленки, сложности кузовных форм, профессионализма исполнителей.
  • «Резина» лучше в нанесении (демонтаже) на разные участки кузова/его элементы. Зачастую полный демонтаж без следов ограничивается подцепом края покрытия. Снятие/нанесение производится самостоятельно (при желании) – для этого не требуется определенных навыков, опыта, оборудования.
  • ВП проблематично наклеивается на сложные фрагменты, также – нелегко ее снять (особенно при ее эксплуатации более 3 лет). Чтобы отделить пленку, необходимо обратиться в специализированный сервис (тюнинг-ателье). Там специалисты отделят материю от ЛКП без последствий. Своими руками провести процесс снятия сложно, ибо велик риск нанести ЛКП/кузову значимый урон.
  • Винил отличается продолжительным сроком службы, чем «резина» похвастаться не может: около 6 лет против 2-х соответственно. Зато ЖР не так сложно найти на прилавках автомагазина, тогда как желаемую ВП приходится чуть ли не заказывать.
  • Покрытие кузова авто ЖР обойдется ощутимо дешевле, нежели винилом. Это объясняется минимумом навыков, инструментов для проведения процедуры.
  • Репост
    Наверх