Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной, отзывы автовладельцевЗащита наружных кузовных элементов авто современными средствами – актуальная тема, такой вид тюнинга не только предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, но и придает машине эстетичный внешний вид. Еще не так давно наиболее популярным материалом в качестве защитной субстанции считалась виниловая пленка, но последнее время автовладельцы все чаще стараются покрасить автомобиль жидкой резиной.
Это покрытие имеет несколько названий – Plasti Dip (пластидип), резиновая краска, жидкий винил или резина, является хорошей альтернативой виниловой пленке, и как любой состав, имеет свои преимущества и недостатки. Стоит ли защищать таким средством кузовную краску, какие у материала плюсы и минусы, как нанести Plasti Dip самостоятельно, мы и рассмотрим в этой статье. Плюсы жидкой резиныПластидип представляет собой химическое вещество на резиновой основе, которое служит бесшовной гидроизоляцией, основными составляющими этого материала являются такие компоненты как битум и вода. Как и виниловая пленка, жидкая резина (ЖР) надежно защищает лакокрасочное покрытие (ЛКП) от сколов и царапин, предотвращает преждевременную коррозию. Основные достоинства этого защитного средства:
ЖР может наноситься не только на ЛКП, но и на другие поверхности, например, на пластик, не меняет свой цвет под воздействием лучей солнца. Первые подобные материалы производились только в черном цвете, но с развитием технического прогресса появились различные расцветки, тем более что для подбора нужного цвета можно смешивать составы, создавая нужный колер. Также можно отметить немало плюсов и при работе с жидким винилом:
На отечественном рынке продукция представлена различными торговыми марками, в основном поставляется товар российского, китайского и американского производства (США). Расфасовывается средство в различные емкости, начиная от флакончиков 325 мл, для нанесения состава краскопультом предлагается в банках объемом да 20 литров. Минусы резиновой краски для автомобиляКак известно, чудодейственных составов не бывает, минусы есть и у жидкой резины:
В некоторых случаях после тюнинга на машине появляются разводы, остаются следы от пальцев. Мнения по поводу покраски автомобиля резиновым винилом есть и положительные, и отрицательные, определенно можно сказать лишь одно – не стоит покупать китайскую продукцию, экономить на материалах. Жидкая резина для автомобилей на российском рынкеЛидирующую позицию по выпуску ЖР занимает американский производитель Performix, именно эта компания производит продукцию под брендом Plasti Dip, материал, поставляемый из Америки, обладает хорошей адгезией, быстро сохнет, придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова полностью желательно использовать резиновую краску в банках, красить с помощью краскопульта, но для этого понадобится дополнительно докупать оригинальный растворитель. Кроме американского Пластидип материал под такой же торговой маркой доставляется из Англии, он также достаточно качественный, практически ни в чем не уступает продукции из США. Еще к товарам, вызывающим доверие, можно отнести средства под марками:
По поводу брендов Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, не в почете такие марки как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадается поддельная продукция, здесь о чем-то спорить или утверждать довольно сложно. Основная проблема резиновой пленки – «пластмассовость», материал становится жестким, может отслаиваться кусками. Стоимость Plasti Dip зависит от расфасовки, производителя, региона продажи, самого продавца, средние цены в Москве на жидкую резину в 2017 году:
В зависимости от типа и марки автомобиля средняя стоимость работ по покраске ЖР в столице России – от 9000 до 20000 рублей, цена материалов – от 10 до 23 т. р. Подготовка к покраске авто жидкой резинойПрежде чем приступать к работе по нанесению резинового состава на кузов авто, необходимо выбрать подходящее помещение, провести подготовку машины к окрашиванию. Для проведения операции необязательно использовать покрасочную камеру, но крайне желательно придерживаться следующих условий:
Также важно основательно подготовить машину к покраске:
Если молдинги, уплотнители крыши и дверей легко демонтируются, перед покраской их лучше снять, так как именно в этих переходах в дальнейшем могут появиться задиры. Если после мойки и сушки где-то осталась грязь (например, в труднодоступных углах), следует ее выдуть сжатым воздухом. Чтобы пластидип не попал на радиатор, сзади радиаторной решетки нужно проложить картон, полностью фары заклеивать необязательно, важно, чтобы скотч плотно был приклеен по краям оптики. Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими рукамиЕсли автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски. Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:
Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым. Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа. Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц. Отзывы о покраске пластидипомМнения автовладельцев о тюнинге с использованием Plasti Dip в основном положительные, хотя есть собственники авто, которые уверяют, что покраска жидким винилом – деньги, выброшенные на ветер. Борис, Москва. На моей машине стали облезать хромированные молдинги, решил попробовать Plasti Dip, взял один баллончик на пробу, подобрал примерно по цвету. В общем, попал в точку, даже при близком рассмотрении трудно отличить цвет хромированных деталей от цвета кузова. Плюсами считаю простоту в использовании, стойкость резины к любым погодным условиям, легкость удаления материала (не оставляет следов и царапин). Минус один, но для меня существенный – этот немалая цена. Иван, Минск. Обольстившись рекламой Plasti Dip, решил попытать счастья, покрасить диски. Все делал по инструкции – вымыл, обезжирил, нанес три слоя, ну и что в результате? Через резиновую краску виден родной «хром», сама резина пузырится. Стал отдирать, провозился три часа с удалением материала. Достоинств не нашел, только зря потратил деньги. Николай, Тернополь . Первый раз столкнулся с жидкой резиной, когда решил восстановить торпеду на своем Ситроене, поначалу приноравливался к технологии нанесения, после нескольких проб понял, что краску нужно распылять из баллончика тонким слоем, и ждать когда она подсохнет. Здесь важно распылитель держать близко от поверхности, иначе получается зернистая структура. С салоном все получилось качественно, поэтому решил покрасить и бампера с зеркалами. Краску подобрал в цвет кузова, с зеркалами все отлично, а вот бампер почти сразу же облез из-за грязи и камушков. Считаю, что пластидип хорошо подходит для салонных деталей, а для наружных слишком слаб. Наум, Запорожье . С пластидипом столкнулся, когда мне пришлось приводить в надлежащий вид колесные диски, они облезли и выглядели весьма несимпатично. Прочитал инструкцию, понял, что смогу покрасить колеса сам. Действовал согласно мануалу, на 4 диска ушло 6 баночек, красил в пять слоев. Результат порадовал – диски теперь смотрятся отлично, краска пока держится, что будет дальше, посмотрим. Читая негативные отзывы, следует принимать во внимание различные обстоятельства, возможно, покраска производилась с применением некачественных материалов, была не квалифицированно выполнена, с нарушением технологии. Чтобы не разочаровываться, необходимо покупать продукцию проверенных брендов, действовать строго по инструкции, тогда не будет жаль потраченных средств. |