Характерные особенности гибридных аккумуляторов![]() Современные аккумуляторные батареи автомобилей отличается от тех, которые производились раньше: они уже не так часто требуют периодической доливки дистиллированной воды, постоянной проверки плотности электролита. Но АКБ по различным причинам может сесть, поэтому заряжать гибридный аккумулятор необходимо так же, как и другой накопитель электроэнергии.
В этой статье мы рассмотрим, чем отличается гибридная АКБ от сурьмянистой или кальциевой, основные ее особенности и свойства. Также поговорим о моделях, представленных на рынке, каким образом производится зарядка, что нужно сделать для того, чтобы аккумулятор служил дольше. Типы автомобильных аккумуляторовРаньше промышленность выпускала в основном только сурьмянистые АКБ, в свинцовых пластинах которых содержится сурьма. И хотя этого химического элемента в составе совсем немного, его присутствие позволяет батарее быть устойчивой к глубокой разрядке, как бы аккумулятор не сел, он из-за этого не выходит из строя преждевременно. Несмотря на относительно большой срок службы и невысокую цену, у сурьмянистых аккумуляторов есть серьезные недостатки:
В кальциевых аккумуляторах сурьма заменена на кальций, за счет добавки этого элемента пластины стали более стойкими, они меньше подвержены коррозии. К тому же здесь процесс саморазряда протекает значительно медленнее, электролит практически не выкипает. Батареи при той же емкости обладают меньшими размерами, но у них есть свои недостатки:
В гибридных батареях были учтены все недостатки предыдущих разработок, аккумуляторные пластины содержать и сурьму (положительные электроды), и кальций (отрицательные электроды). Эти накопители стойко переносят глубокий разряд, не разряжаются быстро, вода из электролита хоть и испаряется, но медленно. Основной недостаток – не самая низкая цена, так как батареи такого типа появились на рынке относительно недавно, хотя уже сейчас можно встретить весьма недорогие марки АКБ, и они дешевле кальциевых. Гибридные аккумуляторы на российском рынкеВ России появилось уже достаточно много брендов, под которыми производятся гибридные АКБ, известны такие марки как:
Практически для всех батарей производитель гарантирует:
Гибридные АКБ выпускаются различной емкости (в основном от 55 до 225 Ампер часов), полярность бывает как прямая, так и обратная. ![]() Отзывы о гибридных АКБКакие аккумуляторные батареи среди гибридных лучшие, сказать сложно, но у всех на слуху, и популярна продукция компании «Актех». Товары этой фирмы отмечены с положительной стороны в тестах журнала «За рулем», так же неплохо себя зарекомендовали батареи Varta. О продукции Black Horse мнения встречаются разные, нельзя сказать, что всем нравится бренд. Преимущества аккумуляторов Блэк Хорс, отмеченные автовладельцами:
Насчет надежности АКБ сказать что-либо определенное нельзя: кто-то хвалит аккумулятор за долговечность, некоторые очень недовольны, так как батарея быстро вышла из строя. В отрицательных отзывах водители ругают Black Horse за большой вес, неудобную ручку для переноски, плохую стойкость к низким температурам. Аккумуляторы этого бренда плохо запускают двигатель при температуре ниже -20 градусов, несмотря на заверения изготовителя, в среднем служат 1,5-2 года. ![]() АКБ A-Mega тоже попадаются разного качества, основное их достоинство, отмеченное водителями – низкая стоимость. Но цена соответствует качеству, нередко аккумуляторы не «проживают» и более одного года, а два года эксплуатации – это вообще норма, дольше они служат редко. Многие модели A-Mega, несмотря на то что гибридные, достаточно быстро саморазряжаются, плохо запускают двигатель в мороз. Достоинства разрекламированного бренда «Актех»:
Но отрицательных отзывов о продукции «Актех» немало, у потребителей сложилось мнение, что среди аккумуляторов этой фирмы попадается довольно много брака. К минусам данной АКБ следует отнести:
Получается, что все отмеченные преимущества могут быть и недостатками, покупка аккумуляторной батареи иркутского производства – своего рода лотерея. Зарядка гибридного аккумулятораМногие водители часто спрашивают, как заряжать гибридный аккумулятор (ГА) – не все знают, есть ли разница в процессе зарядки обычной малосурьмянистой батареи и АКБ гибридного типа. Заряжается ГА как обычный сурьмянистый аккумулятор, здесь не нужен большой ток, как для кальциевой модели. Вначале достаточно подать ток в одну десятую от общей емкости батареи, то есть, если накопитель энергии рассчитан на 60 А/ч, то подается не более 6 Ампер. ![]() В начале процесса выставляется напряжение 13,8, затем его увеличивают до 14,4 Вольт. Есть зарядное устройство с автоматическим режимом, его удобно использовать: во время зарядки напряжение само постепенно увеличивается, а зарядный ток падает. Если показатель по току уменьшается до 0,3-0,5 А, это означает, что ГА практически зарядился. На гибридной батарее перед зарядкой обязательно следует проверить уровень электролита, так как вода из него может выкипать, и это не очень хорошо для аккумулятора:
ГА относятся к разряду обслуживаемых или малообслуживаемых батарей, поэтому здесь нужно проверять плотность электролита, добавлять до нужного уровня дистиллированную воду. Но в отличие от сурьмянистого аккумулятора пробки в гибридной модели полностью герметичные, воздух они не пропускают. Состояние ГА определяется по индикатору-«глазку», расположенному сверху корпуса:
Следить за гибридным аккумулятором нужно обязательно, из-за выкипания воды батарея быстро выйдет из строя. Выкипание воды из электролитаЧаще всего дистиллированная вода в ГА быстро закипает летом, в жару, поэтому необходимо хотя бы иногда посматривать на индикатор (не реже одного раза в месяц). На некоторых моделях АКБ «глазка» нет, приходится откручивать пробки, проверять, сколько залито серного раствора в банках. Особенность гибридных аккумуляторов – кипение электролита при нормальном напряжении бортовой сети, бурление воды может происходить даже при 14,0-14,5 Вольт (вспомним, что напряжение 13,8-14,5 Вольт считается нормальным, когда свыше 14,8, следует проверить реле-регулятор на генераторе). ![]() В другое время года состояние банок нужно проверять хотя бы один раз в три-четыре месяца, как правило, за полгода уровень электролита все равно понижается, поэтому приходится производить доливку воды. В среднем за один раз необходимо добавлять 0,5-0,8 л, герметичные пробки не предотвращают выкипание. На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареиПокупка аккумулятора – дело ответственное, если АКБ не подойдет по параметрам, она не обеспечит нормальный запуск двигателя, не сможет прослужить долго. При выборе обращаем внимание:
Помимо сурьмянистых (малосурьмянистых), кальциевых, гибридных аккумуляторов еще производятся гелевые батареи, от всех остальных типов они отличаются тем, что вместо жидкого электролита заполняются гелем. ![]() Так как гель обладает малой текучестью, он хорошо удерживается в корпусе, поэтому электроды (пластины) здесь не осыпаются. Эти аккумуляторы не теряет работоспособности до полного разряда, почти не саморазряжаются, лишь боятся зарядки большим током. Качественные и надежные гелевые накопители электроэнергии имеют только один серьезный недостаток – высокую стоимость.
|