Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком с фото
Со временем обладатели отечественного автотранспорта интересуются, как производится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109. Этот элемент находясь в агрессивной среде и подвергаясь нагрузкам склонен к повышенному износу. С этим связана необходимость их периодической замены.
При большом износе втулок наблюдается снижение мощности двигателя, а также идет повышенный расход топлива. Поэтому не стоит затягивать с заменой этого элемента конструкции двигателя.
Для всех моделей двигателей девятого семейства втулки одинаковые. Отличаются по диаметру они только на 16-клапанных вариантах. Замена на всех ВАЗовских моторах производится одинаково. В девятке эту работу производить намного легче. Здесь демонтажу ГБЦ практически не мешает различное дополнительное оборудование, которым напичканы более новые модели.
Подготовка к работе. Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109, начинается с подготовки двигателя. Сначала нужно снять головку блока цилиндров (ГБЦ). Для этого в первую очередь поршни первого и четвертого цилиндров выводятся в верхние мертвые точки. Проверяется совпадение меток на валах, перед этим снимают клапанную крышку. Далее следует открутить десять болтов крепящих головку к блоку и снять ее. Также нужно снять с ГБЦ распредвал и желательно выкрутить шпильки, как минимум с торцов.
Замена втулок
Менять эти элементы необходимо в следующих случаях:
  • Увеличение расхода масла;
  • Специфический шум со стороны головки;
  • При замене клапанов;
  • Капитальный ремонт ГБЦ.

Для замены вам понадобятся некоторые специализированные инструменты. Придется купить специальные оправки. Они должны полностью соответствовать диаметру втулок. Также понадобятся развертки. Это длинные сверла, предназначенные для доведения диаметра отверстия до нужного размера. Их потребуется всего две штуки для разных видов клапанов, впускные и выпускные незначительно отличаются по диаметру.
Перед началом работы следует очистить головку от грязи и остатков смазки. Для этого ее нужно вымыть в растворителе или солярке. Выполнять все работы следует в хорошо освещенном помещении на удобном верстаке.


Начинать работу необходимо с выбивания втулок. Для этого оправку надо наставить на старую втулку со стороны камеры сгорания и легкими ударами молотка деталь выбивается. Так следует поступить со всеми втулками. Затем необходимо промыть бензином посадочные места с помощью мягкой тряпочки и продуть сжатым воздухом.
Новые втулки следует подготовить к установке. Для этого они выдерживаются в морозилке, при температуре – 20°C не меньше двух суток. Делается это для их сжатия. Головка блока цилиндра перед установкой нагревается до 100°C. Лучше всего использовать для этого электрическую плитку, так можно добиться равномерного нагрева. После чего вставляются стопорные кольца, и забивается с помощью оправки втулка. Делать это нужно до ее полной посадки на место.
Дальше следует развернуть отверстия во втулках до подходящего диаметра. После примерки клапанов их центрируют. Также необходимо притереть клапана, делать это лучше всего с помощью пасты ГОИ. Проделав эту работу можно приступать к окончательной сборке двигателя. В процессе сборки внимательно следите за совпадением меток.
Затягивать болты, крепящие головку нужно строго в определенном порядке, начиная от середины и заканчивая крайними болтами. Это позволяет избежать ее деформации. Для выполнения работы нужно использовать динамометрический ключ. После сборки следует проверить регулировку клапанов. Чаще всего их приходится настраивать.


При установке втулок нельзя их перепутать. Для впускных клапанов они короче, на внутренней части канавки для смазки доходят до середины. У выпускных канавки проходят по всей длине втулки. В случае неправильной установки вы не сможете поставить на место распредвал.
Другие модели. Замена втулок ничем не отличается и на других моделях ВАЗ. На всем десятом семействе эта работа производится аналогичным образом. Отличается немного подготовка двигателя к работе. Но в целом отличия минимальны.
Заключение. В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается. Чаще всего требуют замены расходники системы газораспределения цепь/ремень, маслосъемные колпачки, направляющие втулки. Перед проведением ремонтных работ следует определиться с причиной неисправности. При повышенном шуме головки, а также при видимых нарушениях работы двигателя может понадобиться замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109. В целом эта работа не сложная. Она не требует длительной подготовки и может быть выполнена даже неопытным механиком за пару часов. Для проведения работ желательно заранее приобрести все требующиеся детали и инструменты.
Репост
Наверх