Портативное автомобильное пуско-зарядное устройство «за» и «против»Без аккумуляторной батареи не обходится ни один автомобиль – аккумулятор обеспечивает холодный пуск двигателя, питает потребители электроэнергии, когда мотор заглушен. Но нередко случается, что по каким-либо причинам АКБ садится, и завести движок достаточно проблематично. Здесь автовладельцу на помощь приходит зарядное устройство, оно может быть как самодельным, так и заводским, промышленность предлагает множество различных моделей «зарядки», ассортимент весьма обширный.
Еще не так давно пуско-зарядные устройства (ПЗУ) представляли собой достаточно объемные агрегаты, в основе которых были громоздкие свинцовые аккумуляторы классического типа, они не отличались высокой мобильностью, и пользоваться ими было неудобно. К тому же батарею приходилось периодически подзаряжать, где-то хранить сам аппарат, места он занимал немало. Последнее время появились девайсы, очень компактные по своим размерам, но обладающие пусковым током, достаточным для запуска автомобильного двигателя в холодную погоду. Что это за устройство, как работает, и может ли оно составить конкуренцию классическому ПЗУ, мы и рассмотрим в этой статье. Что такое аккумулятор Jump StarterАккумулятор Jump Starter, PowerBank или бустер – это пуско-зарядное устройство нового поколения, на отечественном автомобильном рынке появилось относительно недавно. Работает девайс по такому же принципу, что и PowerBank для зарядки планшетов и других мобильных гаджетов, и здесь батарея не свинцовая, а литий-полимерная. Несмотря на то, что «зарядник» размером немногим больше стандартного смартфона, он обладает теми же качествами, что и громоздкое ПЗУ, а также у него есть и свои преимущества:
Компактное зарядное устройство в зависимости от модели и исполнения комплектуется:
Как правило, вес портативного бустера не превышает 300-700 граммов, ПЗУ оборудуются светодиодным индикатором зарядки, в комплекте может идти кейс или переносная сумка. Основные технические характеристики портативного бустераВнешние аккумуляторы Jump Starter производят различные фирмы, на автомобильном рынке есть достаточно большое количество моделей, представленных разными производителями. Наиболее известные бренды, под которыми выпускаются PowerBank для автомобилей:
Устройства рассчитаны на разное количество пусков двигателя, а основные характеристики, по которым определяется эффективность бустера, это:
Чем выше данные показатели, тем вероятнее, что Jump Starter справится со своей основной задачей и сможет при реально посаженном автомобильном аккумуляторе запустить двигатель. Стартовый ток у всех бустеров исчисляется сотнями Ампер, но после того, как весь заряд ПЗУ исчерпается, он сам будет нуждаться в подзарядке. В среднем, чтобы полностью «заправить» PowerBank, требуется от 6 до 8 часов, насколько девайс готов к работе, можно судить по световому индикатору (присутствует не на всех моделях). В основном бустер предназначен для работы в паре с автомобильной аккумуляторной батареей, самостоятельно провернуть мотор он сможет вряд ли. Но есть и исключения, например, модель Smart Power SP-4500 может непродолжительное время использоваться как штатный аккумулятор. Емкость зарядного устройства варьируется в широких пределах, от 2000 до 20000 мАч, но она не является самым главным показателем, так как АКБ относительно небольшой емкости (например, BERKUT SP-4500) может лучше справляться со своей основной задачей, чем более емкостной «зарядник». Стоимость Jump StarterЦена бустера во многом зависит от характеристик устройства и комплектации, чем больше емкость внешнего аккумулятора и богаче оснащение, тем дороже PowerBank. Купить портативное ПЗУ в среднем можно от трех до десяти тысяч рублей (в 2017 году), наибольшую популярность в России обрела продукция таких фирм-изготовителей как Carcu и Neoline. Какое устройство можно считать лучшим, сказать сложно, мнения есть разные, но следует заметить, что не каждый прибор справляется с запуском двигателя. Еще необходимо учитывать объем самого ДВС, чем больше литраж мотора, тем сложнее портативному ПЗУ провернуть стартер автомобиля. Беспроблемный запуск двигателя с бустером – реклама или реальность?Оправдана ли покупка такого девайса, как Jump Starter – это один самых важных вопросов, который беспокоит автовладельцев, ведь прибор приобретается не на один раз, и он реально должен помогать заводить автомобиль при севшем аккумуляторе. Один из примеров, как PowerBank производителя Carku справлялись с пуском ДВС. Авто – Mitsubishi L200 с дизельным двигателем 2.4 л, температура на улице – минус три градуса по Цельсию. Аккумуляторные батареи достаточно сильно разряжены, и стартер не крутит, но фары еще горят. С помощью гаджета E-Power 3 емкостью 8000 мАч прокрутить стартер совсем не удалось, и это, безусловно, не радует. При использовании более серьезного устройства 15000 мАч E-power Elite A коленчатый вал повернулся на половину оборота, но затем остановился. Больше оживить мотор Мицубиси не получилось, к тому же ПЗУ полностью рарзядилось. Успешный запуск двигателя был осуществлен, когда в работу включился E-Power 21, и хотя движок стартером пришлось погонять, бустер 18000 мАч достойно выдержал испытание. Но поможет ли портативное ПЗУ, когда на улице будет мороз, или АКБ полностью потеряет свою работоспособность, неизвестно, ведь заявленные 300 Ампер пускового тока и 600 А максимального могут оказаться только рекламой, а не действительностью. Новый аккумулятор или Jump Starter, проблема выбораТеперь узнаем стоимость девайса компании Carku, успешно прошедшего испытания: оказывается, почти 10 тыс. рублей, однако, совсем недешево. На Мицубиси L200 устанавливаются две АКБ 55 А/ч, цена одной новой аккумуляторной батареи в розничном магазине – от 3000 рублей. Если произвести несложные арифметические действия, получается, что дешевле купить два новых аккумулятора и не бояться проблемы с запуском, да еще денег немного останется. Пользоваться зарядным устройством приходится далеко не каждый день, а для зарядки мобильных компьютерных гаджетов можно выбрать PowerBank значительно дешевле. Безусловно, покупка пуско-зарядного устройства – дело личное, только не стоит торопиться. Прогресс всегда идет вперед, еще десятилетие назад никто не мог и представить, что автомобильный двигатель получится запустить посредством маленькой коробочки. Вполне вероятно, что совсем скоро появятся пуско-зарядные устройства, помогающие завести машину в любой мороз, а стоить они будут совсем недорого. |