Infocars24.ru » Обзоры моделей

Провинциал из Франции Renault Duster

Провинциал из Франции Renault Duster с фото

Тщательный обзор Рено Дастер — автомобиля нового поколения — представлен на суд читателя, заинтересованного в приобретении этого, как его называют, самого доступного кроссовера на отечественном рынке, который будет колесить наши дороги.

Двигатель автомобиля, казалось бы, на тяжёлом топливе должен больше подходить для полноприводного внедорожника, могущего проехать по бездорожью. Но статистика констатирует, что из всевозможных версий Renault Duster, которые имеет различные модификации, дизельную выбирает около 15% покупателей. В чём же причина? Бездорожье?

Если он дизельный, то он дороже всегда. Это и отпугивает большую часть покупателей, тем более что дизельная версия Рено Дастер дороже бензинового с 136 движком на 25 000 рублей.


Renault Duster 2013

Каков же секрет такой цены и в чём заключены выдающиеся характеристики модели? Попробуем разобраться.

Содержание

  • Бездорожье
  • Внешний вид и другие характеристики
  • Эргономика
  • Тестирование по снегу
  • Наш «француз» в городе

Бездорожье

Как это ни странно для горожанина, но любой мало-мальски известный кроссовер рассчитан на езду по бездорожью, кочкам, рытвинам — и одним словом, дорогам нехорошим. Загородное бездорожье — его стихия и здесь можно насладиться всеми его преимуществами. Дачные дороги, которые никогда не знали асфальта, для хорошего кроссовера — что полигон для спортивного кара. И новый Рено Дастер не исключение. Напротив, его можно назвать самым лучшим автомобилем, придуманным когда-либо и кем-либо для езды по бездорожью.

Частично такую прыть кроссовера на трудных дорогах и бездорожью можно объяснить дизельным двигателем, который заставляет машину послушно ползти вверх на, казалось бы, недоступную высоту. Едет по долам и горам этот автомобиль на удивление просто и легко. И даже зеленеющие холмы, дачные посёлки и само бездорожье при езде на Renault Duster смотрятся невероятно ярко и органично.


Renault Duster на бездорожье

Полное бездорожье для машины этой модели переехать уже не так просто. Например, глубокие ямы, колеи и дороги, где вольготно себя чувствуют только трактора, быстро исчерпают запас дорожного просвета выносливости внедорожника. Но что радует, так это прочность всех деталей и креплений, ведь днище у «француза» плоское, как у отечественного запорожца, в хорошем смысле этого слова. Радует также геометрия бамперов Дастера, выполненных короче аналогичных деталей обычных внедорожников. Это позволяет преодолевать крутые дороги, спуски и подъёмы так, чтобы не нагребать перед собою грунта.

Тест-драйв Рено Дастер по бездорожью выявил самый сложный участок для «француза» — грязь. Останавливаться среди большой лужи на дороге или подсыхающего маленького болотца не стоит. Лучше проехать их разом, так как даже с заблокированной муфтой Рено Дастер способен буксовать всеми четырьмя колёсами на бездорожье. В таком случае поможет только раскачка, как зимой, вперёд и назад. Лишь почувствовав хоть метр разгонной полосы дороги, автомобиль Рено Дастер способен выскочить из месива грязи.

Хотя по возвышенностям и неровным дорогам кроссовер едет неплохо, по бездорожью ему всё-таки не хватает мощи. Её даже не хватает на второй передаче, и серьёзные преграды придётся преодолевать уже на понижающей первой скорости.

Вывод так и напрашивается сам собой. Накатавшись с Рено Дастер по бездорожью, начинаешь понимать преимущества этого внедорожника. Его не жалко. А другой более дорогой и солидный кроссовер, не такой как Рено Дастер, может, и проедет по тем же местам, но вид свой потеряет и, может, кое-что ещё. «Француз», напротив, в конструктивном плане автомобиль полноприводный, который сделан с акцентом на загородную жизнь.

Внешний вид и другие характеристики

В погоне за тест-драйвом мы упустили главное — внешний вид автомобиля. Для многих покупателей именно этот параметр является решающим и, конечно же, технические характеристики Рено Дастер.

Технические характеристики Renault Duster Марка автомобиля: Renault Duster Страна-производитель: Франция (сборка: Россия) Тип кузова: Внедорожник Число мест: 5 Число дверей: 5 Объём двигателя, куб. см: 1461 Мощность, л. с./об. мин.: 90/4000 Максимальная скорость, км/ч: 156 Разгон до 100 км/ч, с: 15.6 (механика); 11,2 (автомат) Тип привода: передний с подключаемым задним КПП: 6 МКПП,5 АКПП Тип топлива: дизель Расход на 100 км: город 5,9; трасса 5,0 (механика)
город 11, трасса 6,7 (автомат) Длина, мм: 4315 Ширина, мм: 1822 Высота, мм: 1625 Клиренс, мм: 210 Размер шин: 215/65R16 Снаряжённая масса, кг: 1375 Полная масса, кг: 1875 Объём топливного бака: 50

При осмотре провинциала хочется снять перед дизайнерами шляпу. Машина совершенно непохожа на собрата —  Рено Логан, кургузого и совсем немодного. Только, может, двери со знакомыми широкими рамками выдают «француза». В остальном кроссовер вполне самобытный. Красиво смотрится передняя часть Рено Дастер, которую выделяет хромированная радиаторная решётка и фары с чёрной окантовкой. В автомобиле всё сигнализирует о практичности, и это радует. На самых дорогих версиях нижние секции бамперов выполнены из пластика некрашеного, что для многих российских водителей является большим преимуществом.




Салон Renault Duster

Ущербной машина тоже не кажется совершенно. А что касается размера крышки бензобака, то она может даже вызвать комплекс неполноценности у владельцев дорогих и крупных внедорожников. Очень уж большая крышка, но опять же, сделанная в угоду практичности, ведь под ней можно спрятать горловину для заправки газом, хотя на заводе заказать автомобиль с уже установленным газовым оборудованием невозможно, как ни странно.

Идём дальше и восхищаемся гидравлическим упором капота. Если владельцы некоторых кроссоверов, чертыхаясь, шарят штангой, пытаясь найти гнездо упора, гидравлическая система Рено всё сделает сама. Согласитесь, приятно, хотя это и мелочь. И тем более что на более дорогих автомобилях такой опции и в помине нет.

Интересно то, что дизайнеры французской модели, как бы зная заранее, что понравится отечественному потребителю именно несоответствие новинки с Логаном, сделали всё по индивидуальной программе. Да, наш покупатель умный и ему одинаковую модель продавать нельзя, а вот в той же Европе или братской Украине маркетологи концерна решили поставлять машину с приборной панелью, которая полностью копирует Рено Логан.

На нашем, если можно так сказать, Дастере торпедо выглядит благороднее и пластик, который на старых моделях казался слишком уж жёстким, сменился на фактуру мягкую и приятную на ощупь. Да и центральная консоль, где размещены кнопки климатической установки, большая магнитола 2DIN и другие важные кнопки стали намного интереснее.

Но всё же как не старались разработчики, схожести с Логаном полностью скрыть не удалось. Руль, воздуховоды, приборная доска и целая куча мелких нюансов — всё это говорит о близком родстве «французов». Хотя только тот водитель, который проездил на Рено Логане не один год, способен всё это заметить.

И заканчивая разговор об отделке, хотелось бы подметить единственный просчёт, который допустили дизайнеры: отделка консоли во всех модификациях только чёрного цвета, а как известно, даже самый лёгкий налёт пыли заметен бывает на тёмном пластике хорошо. Понятно, что для любителей орудовать тряпкой в салоне такая мелочь станет серьёзным минусом.

Эргономика

Никаких явных минусов выявлено в процессе тестирования не было. Очень удобная посадка, регулируемый наклон спинки без ненужных крутилок и многое другое. Удобный блок управления находится под рулём, а единственным неудачным расположением можно назвать ручки печки с кондиционером.




Двигатель Renault Duster

Зато невероятно удобно сидеть в Дастере сзади. Три подголовника дают понять, что разработчиком всё в плане комфорта предусмотрено. Кроме этого, здесь будет приятно среднему пассажиру, для которого припасена плоская подушка, а не выпирающая, как на других машинах. Что касается свободного пространства для ног, то его предостаточно и человек ростом в 180 см здесь будет чувствовать себя комфортно, даже если выдвинуть водительское кресло до упора.

И наконец, багажник, который выглядит довольно внушительным. Помещается в нём около 430 куб. см полезного пространства, а остальная часть идёт на размещение полноразмерной запаски. Хотя это только на полноприводных модификациях, а на моноприводных колесо умещается под днищем. И многочисленные положительные отзывы Рено Дастер: хвалят именно обширность багажника.

Тестирование по снегу

Проехав на Рено Дастере, теперь уже по заснеженным дорогам, начинаешь понимать, что если в обычных условиях можно трогаться на кроссовере сразу со второй передачи, на снегу с «французом» этого сделать не удастся. Современный Дастер комплектуется 6-ступенчатой МКП, имеющей первую скорость-«понижайку». Ехать на этой скорости по снегу, какой бы он ни был глубокий (в разумных пределах), можно спокойно.

Даже с передним приводом машина спокойно преодолевает небольшие сугробы, но при необходимости подключить все четыре колеса несложно. Но после 60 км/ч автомобиль блокировку автоматически снимает. И что радует, можно полностью доверить выбор привода интеллектуальной системе машины, переведя специальный селектор в соответствующий режим.

На видео — тест Рено Дастера по снегу:

Зима со всеми её глубокими рытвинами и ямами отчасти объяснила, что цена Рено Дастер — не выдуманная разработчиками сумма дохода, а стоимость оправдываемая. Закопаться или завязнуть хоть на минуту в снежных выбоинах и ямах никак не удалось в процессе тестирования. Как объяснили разработчики, большая заслуга лежит на подвесках «француза», которые срабатывают отлично, и других элементах, не гремящих и надёжно защищённых.

Одним словом, Renault Duster — автомобиль, которому наши дороги по зубам. Он старается быть непохожим на своего собрата Логана. Но всё же нашёлся у нашего «француза» и недостаток один. Да и без этого было бы неинтересно. Для того чтобы получить кроссовер в личное пользование, нужно ждать примерно 12 месяцев.

Наш «француз» в городе

Дизельный вариант Рено Дастера, как кроссовера в городских джунглях, показал себя, скорее всего, как гость и провинциал. Именно топливо «француза» такой факт подчёркивает больше всего. Вместо первой передачи — «понижайка», общий недостаток тяги и многое другое делают этот автомобиль и кроссовер немного неуклюжим, похожим на трактор и практически не к месту в мегаполисе.

К примеру, начнём с разгонной динамики «француза»-кроссовера. Дизельному Рено Дастер эти слова вообще незнакомы. И если плюсы кроссовера на сельских дорогах и по бездорожью там явно просматриваются, то в городских условиях их нет. При каждом старте под светофором клаксоны едущих сзади автомобилей издают недовольные звуки, и согласитесь, улавливать укоризненные взгляды соседей не захочется никому. Кроссоверу Дастеру городская манера езды не по душе, и он не может резко и плавно прыгнуть в соседний ряд или когда это необходимо, ускориться. Только недостатки и минусы!

Но не всё так и плохо. На четвёртой скорости, когда кроссовер-«француз» набирает обороты, он уже не отличается от соседних машин и резкого контраста не наблюдается. Преимущество так называемых физических данных, как у сельского провинциала перед жителем мегаполиса, у кроссовера налицо.

В отсутствие пробок и заторов, на бездорожье, кроссовер чувствует себя свободным и ему провинциальный ритм движения больше по душе.

Интересно, но проехав на этом кроссовере дня три, в условиях города, понимаешь, что он грустит, передавая свою меланхолию водителю. Уже не хочется резко стартовать, быстро набирать скорость или уходить в свободный ряд, да и зачем, ведь всё равно не получится.

На видео — тест-драйв Рено Дастер:

В итоге выводим резюме следующее: французский автомобиль-кроссовер идеальный для езды по сельским дорогам и бездорожью. Неплохо себя он показал и на трассе, но в условиях городских пробок и заторов, такая модель не подходит никак.

Плюсы кроссовера:

  • высокая безопасность по бездорожью;
  • отличная приспособленность к загородному режиму движения;
  • хороший двигатель.

Минусы кроссовера:

  • неуверенно чувствует себя в режиме городской езды;
  • плохая разгонная динамика.

В любом случае, если вы надеетесь найти верного друга, с которым можно отправляться в дальнюю дорогу, где после ста километров пути асфальт заканчивается и начинается бездорожье, лучше Рено Дастера, этого провинциального кроссовера, не найти.

Репост
Наверх