Infocars24.ru » Автохимия

Масло для автомобильных двигателей: как выбрать подходящее

Масло для автомобильных двигателей: как выбрать подходящее с фото

Масло в двигателе автомобиля выполняет важнейшую функцию смазки трущихся поверхностей поршней и цилиндров, при этом оно работает в сложных условиях перепадов температур и высоких нагрузок. Поэтому выбору синтетики, полусинтетики или «минералки» и их регулярной замене надо уделять особое внимание, и желательно, конечно, ориентироваться и основных характеристиках.

Содержание

  • 1 Типы масла для автомобильных двигателей
  • 2 Что взять на дизель
  • 3 Что выбрать: синтетику или полусинтетику? Влияет ли сезон на выбор
  • 4 Можно ли визуально определить тип, будут ли отличаться виды

Типы масла для автомобильных двигателей

Существуют три основных типа масел для автомобильных двигателей, различающихся по способу получения и химическому составу основы:

  • Минеральное (изготавливается из нефти методом перегонки и очистки).
  • Синтетическое (производится органическим синтезом).
  • Полусинтетическое (при изготовлении в минеральную основу добавляются компоненты, полученные органическим синтезом).

Сразу обратим внимание, что в зависимости от типа топлива или вида системы питания для бензиновых (инжекторных или карбюраторных) и дизельных моторов масла различают по классификации вязкости, а по химическому составу основы при этом могут быть использованы любые из перечисленных, но соответствующие требованиям завода-изготовителя машины.

Минеральное (с примерами на фото)

Это масло имеет высокую вязкость, вполне отвечает потребностям двигателей отечественных автомобилей, особенно с большими пробегами.

  • Достоинства: низкая цена, хорошая защита от износа.
  • Недостатки: минеральное масло требует частой замены (через 5–7 тыс. км пробега), а также плохо работает при больших отрицательных температурах (ниже 15–20 градусов). Среднее качество очистки двигателя также является весомым недостатком этого типа.

Лучшие минеральные масла:

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC

  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
    LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

    Не только минеральное масло требует внимательного отношения к периоду замены! Обратите внимание на рекомендации завода-изготовителя вашей машины и учтите, что никакая другая рабочая жидкость не нанесёт такого вреда двигателю, как несвоевременно заменённое моторное масло.

    Синтетическое + фотопримеры лучших

    Этот вид масла идеально подходит для новых автомобилей и машин с небольшими пробегами, импортного производства.

    • Достоинства: высокая текучесть, масло хорошо приспособлено к работе в широком диапазоне температур, имеет большой срок службы, долго сохраняет исходный состав в процессе работы. Хорошо переносит низкие температуры и перегревы. Высокая устойчивость к расслаиванию облегчает запуск двигателя.
    • Недостатки: высокая цена, при применении «синтетики» в изношенных двигателях, особенно отечественных машин, возможны протечки вследствие высокой текучести и просачиваемости.

    Лучшие синтетические масла:

  • Motul Specific DEXOS2 5w30
  • Shell Helix НХ8 5W/30
  • Mobil 1 Extended Performance 5w30
  • Castrol Edge with Titanium FST 5w30



  • Mobil 1 Extended Performance 5w30


    Shell Helix НХ8 5W/30


    Castrol Edge with Titanium FST 5w30


    Motul Specific DEXOS2 5w30

    Полусинтетическое + варианты популярных марок

    Этот вид смазки изготавливается на основе минерального масла методом добавления присадок. Оно хорошо подходит для современных двигателей с достаточно большим пробегом (при увеличении расхода «синтетики» на угар), и к новым отечественным автомобилям.

    • Достоинства: устраняет загрязнения и отложения в старых двигателях, хорошо переносит низкие температуры, устойчиво к расслаиванию.
    • Недостатки: невысокий срок службы, масло лучше минерального, но уступает синтетике.

    Лучшие полусинтетические масла:

  • Mobil ULTRA 10W-40
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40



  • Shell Helix HX7 10W-40


    ELF Evolution 700 STI 10W-40


    Mobil ULTRA 10W-40

    Гидрокрекинговое моторное масло + фото лучших по рейтингу автолюбителей

    Несколько особняком стоит сравнительно недавно получившее распространение гидрокрекинговое масло — оно представляет собой классическое минеральное, но глубоко очищенное методом гидрокрекинга. В итоге получается принципиально новый продукт, что означает: масло получается лучше минерального, но хуже синтетического.

    • Достоинства: хорошие высокотемпературные и антиокислительные характеристики плюс высокая вязкость.
    • Недостатки: масло уступает синтетическому по свойствам.

    Совмещать масла в двигателе не рекомендуется!

    Что взять на дизель

    Сразу стоит оговориться, что по общей классификации особых отличий по типу масла нет: в дизельные двигатели льют как синтетику, так и полусинтетику или минералку. При этом следует знать, что по характеристикам вязкости (обозначается как стандарт по SAE) есть отличия. Также важно учесть, что дизели более капризны в подборе, поэтому большинство владельцев таких авто старается приобрести максимально качественную смазку, чтобы не навредить мотору.

    Что выбрать: синтетику или полусинтетику? Влияет ли сезон на выбор

    Владельцам новых автомобилей отечественного и импортного производства, желающим сэкономить без ущерба «здоровью» автомобиля, рекомендуется лить полусинтетику — затраты на покупку будут ниже в среднем на 50%. Обладателям дорогих машин иностранного производства лучше заливать качественную «синтетику» — это продлит ресурс двигателя и улучшит эксплуатационные качества автомобиля. В зиму синтетические и полусинтетические масла работают примерно одинаково, всегда можно подобрать подходящее по вязкости, принципиальной разницы, оправдывающей переплату за синтетику, в этом случае нет.

    Можно ли визуально определить тип, будут ли отличаться виды

    В случае отсутствия упаковки невозможно отличить с гарантией визуально один вид масла от другого, поэтому делать выбор нужно только между промаркированными канистрами. Косвенные признаки, по которым можно понять, какой тип смазки перед вами — у «минералки» в большинстве случаев будет более тёмный цвет и низкая текучесть.

    При выборе масла для своего автомобиля необходимо обращать внимание в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя вашей машины, указанные в руководстве по эксплуатации, а потом уже выбирать из соответствующих требованиям, ориентируясь на данные о разных типах основы и других характеристиках.

    Репост
    Наверх