Infocars24.ru » Про авто

В Германии водят по-другому?

В Германии  водят по-другому? с фото

В чем именно заключается немецкая система вождения? Сама структура экзамена на права – не отличается от российской: сначала идет теоретический экзамен, затем практический. Ну, еще – плюс краткие курсы первой помощи. Отличия начинаются в содержании экзаменов.

Подготовка водителей нацелена, скорее, на предупреждение каждым участником движения аварийных ситуаций. То есть, чтобы сдать экзамен, недостаточно просто заучить, какой глубины используется протектор на шинах или чему равна допустимая скорость на автобане. Надо будет анализировать, как развивается та или иная дорожная ситуация.

Типичный вопрос звучит так: не «что Вы должны сделать», а «что должны предположить». В той или иной форме, каждый такой вопрос – повторяется 2 или 3 раза. Ответить один раз неправильно – значит, не сдать экзамен (за неверный ответ начисляют 5 штрафных баллов).

В своем пределе, это выглядит так: что надо предположить, если водитель увидит перед собой машину с номерами другого города? Ответ подразумевает, что иногородний водитель – может резко затормозить (потому что пропустил поворот).

Но «зубрить» ответы – бесполезно. Каждый вопрос может быть повторен в другой форме.

Экзамен по вождению

Водитель, хорошо выучивший «теорию», сдает экзамен почти на максимальный балл. А затем идет практический экзамен: 45 минут надо вести машину по непредсказуемому маршруту. Обязательно будет выезд на автобан. Могут звучать и вежливые предложения: «При первой возможности, сверните направо», — когда на ближайшем перекрестке – повернуть можно лишь под запрещающий знак. В этом и состоит секрет немецкой муштры водителя.


Не смотря на то, что начинающий водитель не имеет большого опыта вождения, получив права, будет обладать определенными навыками и определенной культурой. Которая, в свою очередь, сводится к двум постулатам: «дай дорогу дураку» (то есть – уступай) и «не мешай другим».

Уступать всегда, следить за другими участниками движения – может быть, это излишне. Зато, при таком вождении исключается 90% аварийных ситуаций, имеющих обыкновение возникать «почти на ровном месте».

Репост
Наверх