Infocars24.ru » Советы

Самостоятельная прокачка тормозов

Самостоятельная прокачка тормозов с фото

Узнать, как прокачать тормоза, хочет практически каждый новичок-автомобилист. Оказывается, сделать это совсем несложно, если иметь в распоряжении смышлёного помощника. На такую роль ассистента подойдёт даже подросток, нога которого достаёт до педали тормозного механизма. Но если его нет? Что делать в этом случае? В этой статье мы рассмотрим, как провести такую операцию грамотно, и узнаем много нового.

Самостоятельно прокачать автотормоза можно, используя обычный медицинский шприц.


Содержание

  • Тормозная система авто — гарантия безопасности
  • Когда нужно прокачать тормоза
  • Руководство по самостоятельному прокачиванию тормозов
  • Прокачка тормозной системы авто с АБС

Тормозная система авто — гарантия безопасности

Разберём для начала, а чем вообще примечательна тормозная система автомобиля и почему тщательно следить за ней крайне важно? Наверное, говорить о том, что тормоза — это гарант безопасности вождения, не стоит. Это знают все. Если бы не было тормозного устройства, то автомобиль постоянно бы подвергался огромному риску. Да и что автомобиль — груда железа (впрочем, стоящая недёшево) — под угрозу бы ставилась жизнь человека, его близких и родных.

И неудивительно, что следить за этой частью автомобиля нужно постоянно. Тормоза всегда должны оставаться в исправном состоянии. Существует, как правило, несколько видов обслуживания тормозного устройства автомобиля ( замена износившихся колодок, замена дисков), в том числе и своевременная прокачка.

Когда нужно прокачать тормоза

Как правило, узнать об этом можно из руководства пользователя, то есть мануала. Там помещена рекомендация производителя, который указывает, когда это нужно делать (один раз в два года или каждые 50 тыс. км пробега) и какой марки жидкость лучше заливать.

На видео — как правильно прокачать тормоза:

Стандартная замена является обязательной. Проводить её нужно строго в своё время, но существуют ситуации, когда прокачивать тормозную систему нужно вне плана. Узнаем, когда же возникает такая необходимость?

  • Если тормозное устройство автомобиля работает недостаточно эффективно и наблюдаются явные изменения, то, скорее всего, нужна именно прокачка. В таких случаях может увеличиваться рабочий ход или появляться так называемая мягкость тормозной педали.
  • Если были проведены ремонтные работы, касающиеся тормозов автомобиля — прокачка опять же нужна. Подразумевается тюнинг тормозной системы, когда изменяются или ремонтируются диски, цилиндры, заменяются колодки и т. п.

Руководство по самостоятельному прокачиванию тормозов

Прокачка устройства может быть выполнена и без помощника. Хотя желательно всё же, чтобы ассистент был. Но ситуации бывают разные, и что поделать — приходится всё делать самому.


Рассмотрим один из способов прокачки без ассистента, подразумевающего применение обычного медицинского шприца. Такой вариант прокачивания  тормозной системы предусматривает знание законов физики. Шприц соединяют с заливной крышкой бачка ТЖ (получается что-то вроде вакуума). Плотная герметизация обеспечивается благодаря герметику или механическому уплотнителю.

Приведённая ниже инструкция по прокачиванию тормозной системы подразумевает знание автомобилистом азов этого процесса. Другими словами, он должен знать, какая у автомобиля схема прокачки (1-3-4-2 или иная), что можно узнать из мануала или интернета. Кроме того, он должен иметь понятие того, где находятся болтики-элементы, через которые выходит жидкость, и месторасположение главного тормозного бачка.




Приступаем к процессу:

  • нужная тормозная жидкость набирается в шприц;
  • спускной болт откручивается (предварительно под него ставится определённая ёмкость, куда будет сливаться жидкость);

В ёмкость желательно залить немного ТЖ и вдеть туда конец специального куска шланга. Другой конец нужно соединить с местом, откуда будет вытекать жидкость.

  • нажимаем на поршень шприца, создавая нагнетание жидкости в главном бачке и всей системе;
  • смотрим внутрь ёмкости (она должна быть прозрачной), куда начнёт выходить больше жидкости, смешанной с воздухом;

Если бы был помощник, то определить, есть ли в системе воздух, можно было бы по пузырькам в ёмкости, куда сливается ТЖ.

  • продолжаем нажимать на поршень шприца.

Для гарантии полного отсутствия воздуха следует пропустить через всю систему столько же ТЖ, сколько его бывает в заполненном главном бачке.

Видео о том, как можно прокачать тормоза самостоятельно:

Прокачка тормозной системы авто с АБС

На сегодняшний день большинство автомобилей наделены системой АБС. Рассмотреть, как прокачать тормоза с системой АБС, будет наиболее актуально.




Прокачка тормозов с АБС не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Но она требует специфических знаний и навыков. Если у водителя нет уверенности, что он справится с этим делом самостоятельно, лучше сразу же обратиться в сервисный центр.

Естественно, что способ прокачки будет отличаться от обычного, если на машинах установлен второй вид АБС. Он подразумевает расположение всех составляющих деталей (гидроаккумулятора, гидромодуля с клапанами) в разных узлах.

Если же на автомобилях установлен первый вид АБС, подразумевающий расположение узлов в одном месте, то прокачивание практически не будет отличаться от обычного способа.

В первую очередь нужно будет вынуть предохранитель АБС, открутить штуцер прокачки и начать выжимать педаль тормозного механизма. Специальная лампочка на панели приборов будет указывать, как проходит выход воздуха из системы. Когда лампочка погаснет, тогда и нужно остановить процесс прокачивания.

Как видим, правильно прокачать тормоза, даже работая самостоятельно, не так сложно. Мы рассмотрели в статье способы самостоятельной прокачки тормозов обычного автомобиля и средства с установленной АБС. Надеемся, что информация окажется полезной с практической точки зрения.

Репост
Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0